Избранное сообщение

Пост-навигатор: как получить больше пользы

ПРО ЧТО БЛОГ ● ТРИ ЛУЧШИЕ ПОСТА ● ГДЕ СКАЧАТЬ ЧЕК-ЛИСТЫ ● УЧЕБНЫЕ ВИДЕО ● СТАТЬИ ПО МЕНЕДЖМЕНТУ ● КАК СДЕЛАТЬ ДИАГНОСТИКУ КОМПАНИИ ...

четверг, 23 августа 2018 г.

Exxon


На самом деле, всё, что я написала в предыдущем посте, можно проиллюстрировать вот таким примером (методология у нас уже есть, добавим сторителлинга): в начале девяностых с одной компанией произошла неприятная публичная ситуация, и она настолько неэффективно с ней работала, что звезданулась в списке Forbes с 8-го места на 110-е, - зато попала во все PR-учебники.

Дело было так: Exxon, - не халам-балам, между прочим, корпорация; наследница основанной Рокфеллером ещё в конце 19-го века Standard Oil, - разлила на Аляске немножко нефти, а, если говорить точнее, примерно 40 тысяч тонн.

28 000 квадратных километров были затянуты нефтью. Я представляю, сколько погибло растений, зверей и рыб.
Достаточно серьёзно, huh? Да, достаточно.
Топ-10 экологических катастроф XX-го века.

Общественность желает услышать от менеджмента Exxon какие-то слова. И они их говорят.

Они говорят: мы ни в чём не виноваты, потому что была плохая погода (!), береговая охрана предоставила нам старые карты (!) и капитан был пьян (!!). Каково?

...Такой некрасивый, такой глупый отказ от ответственности.

Им говорят: вы ох... (запикано)? Немедленно всё уберите за собой.

Они говорят: а нам бюрократы в правительстве мешают, не разрешают использовать химию, которая нам нужна! (Тогда ещё не было мемасика "у меня лапки").

Им говорят: ребята, харэ!

Они говорят: а вот тут ещё есть защитники животных и птиц, так они всё врут! Зачем они говорят, что погибло много птиц, а кто-то может доказать, что они не обманывают, что столько птиц погибло?

Отказ от ответственности + оправдания + атака на обвинителя.
Какое-то репутационное самоубийство с особой жестокостью, правда?

И дальше мир сходит с ума. Конгресс начинает слушания, телешоу проклинают их на все лады, десятки тысяч клиентов публично режут их кредитки...

И тут они говорят: ладно, ребзя, - ну что вы как неродные, - вот вам, короче, три миллиарда долларов на очистку, конфликт исчерпан? Are we good? We are SO NOT, - отвечают им газеты, и общественность выражает общее мнение, что Exxon, очевидно, может отвечать за свои дела, только когда её как котёнка тычут мордой в лоток, и хрена лысого она бы что дала, если бы её всем миром не нагнули.

А я о чём.
Если вести себя неправильно, деньги не помогут, а станут, так сказать, розочкой на торте негатива.

Ну, а то, что компания потом ещё выкупила газетные полосы и написала слова сожаления о том, что "так случилось", "так вышло", - вы помните, была плохая погода! - это уже было так, попинывание трупа, - и Forbes-то и ... упал.

Мораль.

1) Некоторые вещи теряют смысл, если сделаны не вовремя.
2) Набедокурил - имей смелость признаться.
3) С общественностью, хороша она или плоха, надо считаться, и надо с ней профессионально работать.

...Так это ещё 1989-ый год, без Интернета. Что уж говорить теперь.


Комменты - https://www.facebook.com/marina.korsakova.9/posts/1588278491298310

Комментариев нет:

Отправить комментарий