Избранное сообщение

Пост-навигатор: как получить больше пользы

ПРО ЧТО БЛОГ ● ТРИ ЛУЧШИЕ ПОСТА ● ГДЕ СКАЧАТЬ ЧЕК-ЛИСТЫ ● УЧЕБНЫЕ ВИДЕО ● СТАТЬИ ПО МЕНЕДЖМЕНТУ ● КАК СДЕЛАТЬ ДИАГНОСТИКУ КОМПАНИИ ...

четверг, 23 августа 2018 г.

DuPont


В одной из моих любимых книг есть замечательный пример про рекурсивность культуры и ценностей, он про DuPont, - ну, вы знаете, порох, нейлон, полимеры, краски, теперь уже немного семена и лекарства,

так вот, когда менеджеров DuPont просят описать производственную культуру, им очень легко это сделать, потому что это одно слово, и это слово - "безопасность".

Один парень, работавший в DuPont, писал: это был мой первый день работы в компании, я спускался по лестнице офисного здания, погружённый в свои мысли. Ко мне подошёл незнакомый человек и сказал: "Вы не держитесь за перила. Положите руку на перила".
Я удивился, и я больше никогда не видел того человека, но теперь я всегда держусь за перила, спускаясь по лестнице, и слежу, чтобы это делали дети.

Вот так в идеале и выглядит корпоративная норма, работающая на деле, а не на словах, - она проста, понятна и, в хорошем смысле слова, обыденна.
Вот так выглядит эффективный социальный контроль в действии, - сотрудники указывают друг другу на ситуации, в которых они не соответствуют добровольному общественному договору о том, что такое "быть хорошим".

Всегда советую "кодерам" корпоративных культур находить или придумывать такое же простое и однозначное ценностное действие, как эта рука на перилах, - действия объясняют лучше слов. Я читала в одной книге по аэрофобии, что вы можете сто раз мысленно согласиться, что на дорогах, вообще-то, опаснее, - что правда, - но если вы всё равно надеваете в полёт только "счастливую" рубашку, ваш мозг не очень-то доверяет вашим умозаключениям: он по вашим ДЕЙСТВИЯМ видит, что дело - труба. Потому и страшно.

Так же и тут: неважно, написано ли слово "безопасность" у них на плакате на стене, - наверное, написано, - неважно, произносят ли это слово на еженедельных собраниях, - наверное, произносят, - важно, что каждый раз, когда этот парень спускается по лестнице, он ВЕДЁТ СЕБЯ как "человек DuPont".
Он осуществляет действие, которое важно для DuPont, потому что безопасность важна для DuPont, - и это всё очень понятно. Прошить корпоративную норму в ежедневные маленькие действия, - вот, по-моему, высший пилотаж, но, конечно, только так это и работает.


Комменты - https://www.facebook.com/marina.korsakova.9/posts/1555162871276539

Комментариев нет:

Отправить комментарий