Избранное сообщение

Пост-навигатор: как получить больше пользы

ПРО ЧТО БЛОГ ● ТРИ ЛУЧШИЕ ПОСТА ● ГДЕ СКАЧАТЬ ЧЕК-ЛИСТЫ ● УЧЕБНЫЕ ВИДЕО ● СТАТЬИ ПО МЕНЕДЖМЕНТУ ● КАК СДЕЛАТЬ ДИАГНОСТИКУ КОМПАНИИ ...

пятница, 24 августа 2018 г.

Амстердам: D5

Сегодня был интересный день, - девушка-профессор из Сингапура занималась с нами проектированием транспортных узлов. Ну, у меня всегда в голове своё кино, - они говорят "транспортные узлы", я слышу "любые человеческие коммуникации", - и там, я хочу сказать, совпадает действительно много.

Например, формула D5, которой нас обучили, - и по которой мы, по заведённому уже обычаю, поехали во второй половине дня делать практическую работу в городе, - абсолютно применима и к корпоративным "транспортным узлам" по обмену, к примеру, знаниями и практиками, - значит, смотрите: D1 - density, плотность. Насколько плотный поток всего. Слишком плотный - плохо, некомфортно. Невысокая интенсивность - повод задуматься о востребованности узла, о том, в правильном ли он месте.

D2 - diversity, разнообразие.
Хороший транспортный узел - это метро + трамваи + автобусы + машины + велики + купить кофе + посидеть на защищённой от дождя скаймейке. Хороший коммуникационный корпоративный узел - это формальный документ + неформальный документ + видео + схема + пример + тест + история.

D3 - design. Без комментариев. А, нет, с комментарием: недавно я видела в одной закрытой преподавательской группе, как преподаватели, обсуждая способы улучшения контента, с некоторым сарказмом отзывались о дизайне, - мол, да ну вы ещё скажите дизайн поменять, до легкомысленностей ли тут, - так вот, я хочу сказать, да, очень часто надо поменять дизайн. Дизайн - это язык. Визуальная коммуникация транслирует сообщение. Не понимая этого и не занимаясь этим, нельзя работать в передаче знаний. Дизайн - это про функциональное, - к примеру, про структуру и навигацию, - но дизайн - это и про то, насколько хочется быть в этом месте, насколько мы ценим это место и считаем его для себя "хорошим", - и тут впору бы было, конечно, сделать большое лирическое отступление и поговорить о том, как идея города как машины для зарабатывания денег трансформировалась в идею города как фабрики впечатлений, и почему я (да и не только, конечно) считаю, что дихотомии тут нет, а есть яйцо и курица, - но это надо отдельно. В общем, дизайн важен. В городах и в учебных, корпоративных коммуникациях. Если вы выбираете не сказать на этом языке ничего, то вы сказали, что вы - человек, который не понимает этого языка. Грустнявый такой мессидж.

D4 - distance to transit, расстояние до пересадки. Я бы на корпоративный язык перевела бы это немножечко сложнее, - distance это про cost, стоимость. В энергии и времени. Мне кажется, в очень многих деловых процессах она крайне высока, а могла бы быть поменьше, если бы кто-то немного задумывался об этом специально, - вот как проектировщиков натуральных транспортных узлов обучают,

ну и D5 - destination accessibility, достижимость пути в принципе (это тоже про время). Всё. Хороший транспортный узел - высокие оценки по всем пяти D или удачная многокритериальная оптимизация. И вот мы на практике разделились на три группы и поехали делать аудит трёх узлов, - потом встретились в одном из них, сидели, как в киношке, на ступеньках со стаканчиками кофе и обсуждали результаты.

Ещё одна интересная вещь: профессор из Сингапура на лекции классно использовала mentimeter.com. Это такая он-лайн фигнюшка, - к вопросу о дизайне, - в которой можно визуализировать любой ответ зала на любой вопрос моментально.

- Кто из какой страны?

Зашли в смартфонах на menti.com, ввели код, написанный на доске (это она его получила, когда опрос для нас создавала заранее), нажали кнопки, через 30 секунд любуемся на экране гистограммой, кто из какой страны в процентах.

- Кто делает you bachelor's degree, кто - master's, кто - пост-градуэйт?

Нажали кнопки, всё видно моментально.

- Зачем вы здесь?

Кнопок нет, пишем короткие ответы до 140 символов, они идут на экране живой лентой, читать увлекательно.

- В какой сфере вы работаете?

Пишем слова, слова на экране преобразуются в цветное облако тегов.

- Каким способом вы добрались в университет? (это проблематизирующий вопрос, потому что лекция про транспорт)

Нажали кнопки, круговая диаграмма выстроилась.

- А теперь quiz, давайте поиграем в игру, жмите на кнопки, кто какой город узнал по очертаниям?

Нажали, угадали, круто.

- Смотрите, я рассказала вам теорию, у меня есть три кейса, по Копенгагену, Перту и Ванкуверу. Нажмите кнопки, кто какой хочет кейс.

Нажали на кнопки, выбрали кейс большинством голосов. Очень просто всё, очень ярко. Я посмотрела, там бесплатная версия с нормальными опциями, а базовая стоит 8 долларов в месяц. По-моему, хороший инструмент, надо попробовать.

...И в завершение немного о моей бытовой жизни здесь: подсела на готовый холодный кофе из Старбакса. Я раньше недоумевала, почему все "худейки" агитируют против сладких напитков из Старбакса, - в смысле, как будто люди их пьют постоянно, кому они вообще нужны?! - ан нет, их готовый капучино - чистое кофе-гляссе, умопомрачительно. Я бы и три таких в день пила, спокойно.

Ещё подсела на западную глянцевую прессу, - она гораздо интереснее российской. Я утром проехала свою станцию, читая статью под названием "Оргии - это новый Линкедин" (а кто бы не проехал), а обратно проехала свою станцию, читая статью, как жена отправила мужа на вазектомию, потому что она после родов хотела, чтобы он тоже "испытал физическую боль во имя семьи". И это - всего лишь Cosmopolitan, представляете? - даже не какие-нибудь "Новости BDSM", - в общем, пару журналов мне, холодный капучино, и можно так весь день ездить туда-сюда. Хотя, я же говорю, в университете тоже интересно, - скоро уже выпускная работа, так-то.
#ученьесветкофешоптьма


Ссылки в комментах - https://www.facebook.com/marina.korsakova.9/posts/1641861252606700

Комментариев нет:

Отправить комментарий