Избранное сообщение

Пост-навигатор: как получить больше пользы

ПРО ЧТО БЛОГ ● ТРИ ЛУЧШИЕ ПОСТА ● ГДЕ СКАЧАТЬ ЧЕК-ЛИСТЫ ● УЧЕБНЫЕ ВИДЕО ● СТАТЬИ ПО МЕНЕДЖМЕНТУ ● КАК СДЕЛАТЬ ДИАГНОСТИКУ КОМПАНИИ ...

четверг, 23 августа 2018 г.

Презентеизм


Западный деловой мир меж тем, - и, мне кажется, в России есть похожая проблематика, - всерьёз задумался об опасности презентеизма.

Презентеизм, - обратное "абсентеизму", т.е. отсутствию, ну, вы помните, who is absent today? - это присутствие, присутствие на рабочем месте, - демонстративное и... бессмысленное. В книге Джима Лоера "Перезагрузка", изданной в 2017 году, приводятся следующие цифры из исследования газеты USA Today:

33 % офисных работников работают без перерывов;
32 % перекусывают за рабочим столом;
32 % никогда не покидают здание в течение рабочего дня;
19 % считают необходимым приходить в офис во время болезни;
62 % жалуются на боли в спине;
до 40 % увольняются, не в силах больше выносить стресс.

Ну а как не испытывать стресс, при таком-то.
Тот же Лоер упоминает, что компании часто строят в офисах фитнес-центры и на словах декларируют стремление поощрять сотрудников за здоровый образ жизни, но, всё равно, получается так, что "...находясь на работе, сотрудники в основном неохотно предпринимают действия по заботе о самих себе, по большей части это противоречит принятой корпоративной культуре... велнес-центры в офисах стоят пустыми, так как работники боятся, что их появление там может быть расценено как необязательность по отношению к компании..."

Увы.

Однако я всё чаще вижу в Москве и крупных городах небольшой трендик, который с этим всем хорошо справляется, и мне он очень нравится, - всё больше уникальных специалистов, менеджеров топ- и миддл- уровня не работают в штате, а поставляют компаниям услуги по контракту от ИП. Компании сначала идут на это, потому что это как будто выгоднее с точки зрения налогообложения, а потом понимают, что, и вообще как-то... стало лучше. Стало легче. Стало приятнее и стало.... эффективнее.

Оздоровились отношения: теперь мы не "феодал" и "вассал", а два контрагента, работающих по контракту.
Мы договариваемся о встречах заранее, а не бросаем в трубку "...Зайди!"

Сёрпрайзз! - стало возможно использовать инструменты тайм-менеджмента, на тренинги по которому компаниями слит бюджет, равный ВВП небольшой индустриальной страны, а всё без толку, - а потому что какой смысл учить распоряжаться временем тех, чьё время им не принадлежит,

стала выше эффективность, - а потому что чёртов презентеизм перестал давить на макушку, - нет у человека больше "босса",
нет необходимости быть в его глазах "хорошим", - человек стал ходить на спорт, гулять, больше времени проводить с семьёй, и, - о, чудо, - стал меньше болеть, у него появилось больше энергии, и он стал быстрее справляться с задачами!

Более того, - и вот это, на мой взгляд, важнейшее и бесценно, - все участники такой схемы стали существовать в здоровом проектном формате. Внештатным руководителям стало легче делать то, что, - как уже пару лет утверждает Марина Михайловна Корсакова, - является основным содержанием управленческой работы: архитектура и дизайн систем.

...Архитектура и дизайн систем, а не присутствие в офисе с 9 до 18 на стуле, чтобы в любой момент все знали, где ты находишься, видели, как ты красиво сидишь за компьютером, вытянув свою сосредоточенную голову в монитор, - от этого остеохондроз потом и бывает, - и могли тебя позвать. И ты бы пошёл. До архитектуры ли тут, право слово.

Но, конечно, это всё справедливо только для уникальных специалистов и менеджеров. Всем остальным придётся посидеть в офисе ещё какое-то время, пока автоматический труд в стране не станет дешевле человеческого. Это, - к чьему-то сожалению, к чьему-то счастью, - произойдёт нескоро.



Комменты - https://www.facebook.com/marina.korsakova.9/posts/1537903756335784

Комментариев нет:

Отправить комментарий