Избранное сообщение

Пост-навигатор: как получить больше пользы

ПРО ЧТО БЛОГ ● ТРИ ЛУЧШИЕ ПОСТА ● ГДЕ СКАЧАТЬ ЧЕК-ЛИСТЫ ● УЧЕБНЫЕ ВИДЕО ● СТАТЬИ ПО МЕНЕДЖМЕНТУ ● КАК СДЕЛАТЬ ДИАГНОСТИКУ КОМПАНИИ ...

четверг, 23 августа 2018 г.

Полёт на эшелоне

Недавно разговорились с одной прекрасной девушкой о большом проекте изменений в их компании.

Спрашиваю:

- А какую-то работу по проектированию образа будущего менеджмент делал?
- Наверное, - говорит девушка, - я не знаю точно, но, думаю, да.
- А решение по рыночному позиционированию продуктов менеджмент принял?
- Я не знаю точно, но думаю, да, - говорит девушка, - наверное.
- А...
- Вы знаете, - говорит девушка, - я думаю, они всё сделали, что нужно. Если они (прим. - новые собственники компании, планирующие большие изменения) много лет управляют крупным бизнесом, ЗНАЧИТ, они умеют делать такие проекты!

И вот это есть то, зачем я вам это рассказываю.

Вообще - не факт.

То есть, про девушкиных конкретных собственников я не знаю, - надеюсь, они правда хорошие менеджеры, - но в принципе такая логическая цепочка как "Если бизнес жив, значит, его менеджеры умеют делать менеджмент", состоятельна весьма условно, - попробую на метафоре пояснить, почему.

...Считается, что во время полёта на эшелоне, - то есть, когда самолёт после взлёта уже набрал свои скорость и высоту, и табло "пристегните ремни" погасло, - с самолётом не может случиться практически ничего. Он не может, - теоретически, практически все мы ходим под Богом, - внезапно упасть с высоты, потому что ПАДАТЬ ему, в общем, некуда:
не пустота в этот момент под самолётом, а плотная подушка из газа под давлением, которое, - давление, - ПОД самолётом выше, чем НАД.
Примерно то же самое происходит с крупным бизнесом: взлететь - сложно, как сложно забросить триста тонн груза на высоту десять километров, - нужны какие-то сопутствующие обстоятельства: скорость двести пятьдесят километров в час, административный ресурс, лихие девяностые. Но потом, - властью, данной ей уравнением Бернулли, - система может очень долго находиться в весьма стабильном состоянии, - и, как вы знаете, самолётами на эшелоне управляют не люди,
а автопилоты, так же как корпоративными системами "на эшелоне" управляют не менеджеры, а инерция.

И всё идёт неплохо.

...Следующий момент: двигатели самолёта перестают создавать тягу, то есть, переводятся, как автомобильная ручка переключения скоростей, в "нейтралку", когда объявляют начало приготовлений к посадке, и это примерно за сорок минут до таковой.

- То есть, правильно ли мы понимаем, - спросите вы, - что самолёт сорок минут болтается в небе с выключенным двигателем и не падает? - вот именно! Самолёт кружится, летает и не тает довольно долго на холостом ходу.

С большими компаниями происходит то же самое, - предположим, её система менеджмента не создаёт тяги, и её система инновационного поиска не создаёт тяги, и её система HR-брендинга не создаёт тяги, и, господи, в ней закончились все пакетики с арахисом, - но "оставаться в воздухе" вся эта махина может ещё очень, очень долго, и было бы неправильно судить о качестве системы управления по факту полёта.

Я к чему веду: а) жизнеспособность крупной компании в моменте довольно мало зависит от качества управления вообще и проектами изменений в частности. Там, где работает система вертикального эшелонирования, каждый "самолёт" находится в своём защищённом от вторжения воздушном коридоре, - а система эта, прошу прощения, работает везде, во всех странах крупный бизнес спаян в более или менее законной форме с провластными структурами, финансовыми институтами, сильными лобби, - и это не плохо и не хорошо;

б) и, всё же, именно из-за недостатка "тяги", - из-за недостатка качественного предпринимательства, strategy-, environment-, people-, process- и project-менеджмента, - компании потихонечку выходят на взлётно-посадочную полосу. Но мы не распознаем это как пару "кнопка - результат", - ведь приготовления к посадке длятся долго, очень долго.

Сорок минут без тяги в небе = 5-10 лет без менеджмента на земле. Серьёзно. Запросто.
Да вы знаете, конечно, вы это видите каждый день.

Заканчиваю.

Приходите к нам на тренинг по менеджменту изменений 6-7 апреля, - https://goo.gl/Eyv9bJ - это тренинг как раз для тех ребят, чьи амбиции простираются дальше, чем двигаться в ожидании посадки на автопилоте, - для тех, кто живёт мечтой о Dragon'ах и Falcon'ах.

Ну или просто уже очень хорошо различает взлётно-посадочную полосу под своими компаниями, и понимает, что остались последние 100 метров, чтобы уйти на второй круг, - и вот это важно.

Безопасных всем полётов и хорошего корпоративного управления.

Комментариев нет:

Отправить комментарий