Избранное сообщение

Пост-навигатор: как получить больше пользы

ПРО ЧТО БЛОГ ● ТРИ ЛУЧШИЕ ПОСТА ● ГДЕ СКАЧАТЬ ЧЕК-ЛИСТЫ ● УЧЕБНЫЕ ВИДЕО ● СТАТЬИ ПО МЕНЕДЖМЕНТУ ● КАК СДЕЛАТЬ ДИАГНОСТИКУ КОМПАНИИ ...

четверг, 23 августа 2018 г.

Жизнь и смерть инновационных стартапов

С огромной, кстати, точностью я предсказываю жизнь и смерть любого стартапа с инновационным продуктом, - хотите, научу? - это очень просто. Это классика.

Первое: размер платёжеспособного рынка. Очень многие люди, - и некоторые из них даже сейчас читают этот пост, - придумывают, в принципе, оригинальные и даже классные идеи. Эти идеи многим нравятся - читатели поставят лайк в фейсбуке, и даже напишут комментарий, и, - возможно! - сделают шеринг, но у них тупо нет денежек на вашу чудесную новую штуку. А у кого-то есть деньги, но нет мотивации...

...и вот важно: думать надо только пересекающимися множествами.
Это кажется простым, но я часто вижу такую ошибку.

- Есть в России люди, кому интересен наш продукт? - Есть!
- А есть в России люди, у кого есть деньги на наш продукт? - Есть!

...блин, а ничего, что это - разные люди?! )))

Вот многим - ничего, но этим ничавОМ им потом от рынка и прилетает.

Следующий момент: предположим, вы говорите, да, люди, у которых есть И мотивация покупать наш продукт, И деньги - есть.
Вопрос: а их сколько?

Я понимаю, что моё сообщение сейчас произведёт эффект разорвавшейся бомбы, но маркетологов в штате держат не только для вёрстки промо, но и для нормального, обоснованного, базирующегося на заслуживающих доверия исследованиях, отвечания на этот вопрос.

Потому что иногда их четыре человека. Ну, хорошо, сто. Классные, увлечённые, обожающие ваш продукт сто человек.
Но вам для поддержания штанов на проекте надо шесть с половиной тысяч.

Вот на чём базируется ваш расчёт, что шесть с половиной тысяч эти откуда-то придут? Узнают о таком хорошем проекте и всю свою жизнь изменят и сами изменятся, причём, успеют к двадцать шестому, когда вам платить зарплату и аренду?...

Боюсь, так не будет.

Второе, - вытекает из первого: репленишмент. Я не понимаю, почему люди так мало думают о репленишменте, то есть, интенсивности, с которой на выбранный рынок будут приходить новые покупатели.
Ведь бывают рынки неплохого размера с нулевым репленишментом - это надо понимать. А бывают рынки маленького размера с замечательным репленишментом - это тоже надо понимать.

А я сейчас читала статью про проект, в котором репленишмент, очевидно, будет отрицательным, - продукт проекта рассчитан на как раз ту социально-демографическую-экономическую категорию граждан, которую в ближайшие четыре года из России вымоет со страшной силой, - физически или из своего сегмента, - я не понимаю, почему они об этом не думают, - точнее, как они думают в принципе.

Впрочем, понимаю. Это такая категория предпринимателей, очень амбициозная не в хорошем смысле слова, - не понимающая разницы между "странами", где "никто не носит обувь" и "никто не носит обувь". Они пишут в своей маркетинговой стратегии "пусть лучше мир прогнётся под нас", но ничего хорошего из этого обычно не выходит.

Не будьте такими.

Иногда в "голубом океане" нет драки, потому что там нет еды. Об этом лучше подумать заранее.


Комменты: https://www.facebook.com/marina.korsakova.9/posts/1535596819899811

Комментариев нет:

Отправить комментарий