Избранное сообщение

Пост-навигатор: как получить больше пользы

ПРО ЧТО БЛОГ ● ТРИ ЛУЧШИЕ ПОСТА ● ГДЕ СКАЧАТЬ ЧЕК-ЛИСТЫ ● УЧЕБНЫЕ ВИДЕО ● СТАТЬИ ПО МЕНЕДЖМЕНТУ ● КАК СДЕЛАТЬ ДИАГНОСТИКУ КОМПАНИИ ...

среда, 22 августа 2018 г.

О прибыли и счастье

А вот смотрите, что ещё расскажу, - про продажи и сервис, - вспомнила. Недавно в Мариночку Михайловну вшили гайку и ввинтили в гайку винтик, - в смысле, зубной имплантец поставили модный ̶с̶т̶а̶р̶о̶с̶т̶ь̶ ̶н̶е̶ ̶р̶а̶д̶о̶с̶т̶ь̶.

Заканчивается, значит, эта ̶с̶т̶р̶а̶ш̶н̶а̶я̶,̶ ̶м̶у̶ч̶и̶т̶е̶л̶ь̶н̶а̶я̶ операция, и Мариночке Михайловне вручают:

1) хорошенькую косметичку. Вот это важно, между прочим, - не пакет бумажный, не целлофан из супермаркета, - косметичку. Хорошенькую.

2) внутри косметички лежит специальная щёточка + специальная паста + специальный ополаскиватель.

3) также там лежит антибиотик (пропить пять дней) + линекс (надо пить с антибиотиком) + кетанов (а вдруг мне станет больно) + кларитин (а вдруг у меня начнётся аллергия).

И вот что мы наблюдаем на выходе:

а) клиент - счастлив. Ему не просто написали на бумажке "Купить ополаскиватель такой-то, купить антибиотик сякой-то" - ему всё это ДАЛИ. ЗАБОТА. Тепло. Участие. Поза эмбриона. Никуда не надо заходить по пути, ни в какую чёртову аптеку, - и это когда ты самый больной в мире Карлсон! - можно просто спокойненько уехать в кровать на таксишечке, сжимая в лапках свою готовенькую хорошенькую косметичку с таблетками. Вот вы смеётесь, а я, между прочим, серьёзно, - это очень важное и кайфное ощущение: сервис одного окна. Решение проблем под ключ.
б) компания - счастлива. Мариночка Михайловна, конечно, больной Карлсон, но мозгами щёлкает: я ещё в таксишечке погуглила, сколько все эти препараты стоят в аптеке и за сколько мне их пробила стоматология. 25-40 % составила наценка за хорошенькую косметичку! И это гениально! Заработать денег с транзакции так, чтобы клиент плевался - несложно. Несложно и клиенту сделать кайф, при этом себя, компанию, на транзакции немного наказав.

А тут: они делают продажи с высочайшей рентабельностью.
Я: счастлива и довольна, потому что обо мне так хорошо позаботились.

При этом, - я уверена, - если бы, увидев предварительный счёт, я бы сказала: а зачем вы мне линекс по шестьсот рублей продаёте, он в аптеке стоит четыреста двадцать, они бы, конечно, исключили его из счёта, да и всё, - но! Мне это, конечно, и в голову не пришло! Имплантация - штука капиталоёмкая, и все эти вещи в ней просто в хорошем смысле теряются. Они и не предлагают лекарства к манипуляциям стоимостью две, три, пять тысяч рублей, - а к имплантациям предлагают, - и это ещё один важный, прошу прощения за пафос, ингредиент успеха: доппродажи с высокой рентабельностью только на подходящих для этого продуктах. Всё очень органично.

Мне, кстати, ни кетанов не понадобился, слава богу, ни кларитин. А товарооборот в стране прирос, - большое дело.

Мораль.

Ищите такие решения. Ставьте задачу никак не менее амбициозную, чем "заработать много денег, сделав клиента очень счастливым".

Думайте о клиентском пути, - ведь задумался кто-то, что чувак потом пойдёт в аптеку, - хотя всем понятно, что он в неё пойдёт, только большинство с этим знанием ничего не сделали, - итак, куда пойдёт чувак? В аптеку, в булочную, в магазин с красками? Зачем он туда пойдёт? В каком настроении? А к нам он придёт откуда?

Всё это очень важно и очень интересно.
И я за то, чтобы хорошие компании зарабатывали деньги и хорошо о нас заботились.

UPD: фразу "если бы я, увидев предварительный счёт, сказала..." - читать как "если БЫ я сказала" - а не как "если бы я УВИДЕЛА". Конечно, стоимость всех услуг с выделением каждой отдельно со мной согласовали заранее.

Комментариев нет:

Отправить комментарий