Избранное сообщение

Пост-навигатор: как получить больше пользы

ПРО ЧТО БЛОГ ● ТРИ ЛУЧШИЕ ПОСТА ● ГДЕ СКАЧАТЬ ЧЕК-ЛИСТЫ ● УЧЕБНЫЕ ВИДЕО ● СТАТЬИ ПО МЕНЕДЖМЕНТУ ● КАК СДЕЛАТЬ ДИАГНОСТИКУ КОМПАНИИ ...

четверг, 23 августа 2018 г.

Про это я уже рассказывала

Кстати, случайный разговор в чужом тредике напомнил мне прелестную историю, - её знают все, кто уже дружил со мной в 2015-м году, ну да с тех пор читателей стало примерно в четыре раза больше, - в 2015-м году, летом, я очень устала, - в первую очередь, от принятия решений, - и решила сделать то, чего не делала года с 2009-го, а именно - купить пакетный тур у туроператора ̶о̶ ̶г̶о̶с̶п̶о̶д̶и̶,̶ ̶о̶пя̶т̶ь̶.̶

Я выбрала хорошего туроператора, международного, - TUI. Понимаете, я вообще базово доверяю брендам. Я считаю, что, если компания пишет на сайте "Мы заслужили доверие всего мира", то за этим что-то стоит, - презумпция, как говорится, невиновности,

и мы поехали с мамой вдвоём, - две не так чтобы шибко здоровые женщины. Девушке, которая продавала мне тур, я очень подробно объяснила, что: а) отель должен быть на первой линии, нам для здоровья нужно купаться в море, - для нас не имеет смысла такой отпуск, который проводят с пивом у басика, - нужно море, солёная водичка, магний, натрий, стронций, ферштейн? - но мы не сможем купаться в море два раза в день, если нам нужно будет далеко на него ходить, - нужна первая линия, - и ещё, первая линия первой линии рознь, нужна хорошая первая линия, - близкая, - это очень важно, дорогая девушка, - это условие, без соблюдения которого отпуск в принципе не имеет смысла, компрене? - давайте мне хорошую, дорогую, "пятёрку", берите у меня всё, но это должен быть правильный отель, б) это должен быть Кемер, там лучший для нас климат, в) для нашего физического здоровья нужно морько, а для психического - шаговая доступность населённого пункта. Сохранив за счёт первой линии немного ног на вечер, мы хотим надеть белые брюки и пройтись в них по ̶Р̶и̶о̶-̶д̶е̶-̶Ж̶а̶н̶е̶й̶р̶о̶ рынку с шанелями по двадцать долларов, - по-моему, всё это очень понятно и абсолютно естественно, си каписке? -

и девушке всё это было понятно.
Она выбрала хороший отель, - забегая вперёд,скажу, что это был действительно отличный отель, он нам очень понравился, - я оплатила тур, и мы собрались в дорогу. Позже, кстати, некоторые читатели поста о наших злоключениях упрекали меня в том, что "небось купили тур за три копейки" - это не были три копейки. Это была достаточно большая сумма, чтобы мне и сегодня, три года спустя, было неловко её озвучивать, потому что, в общем, стоимость того моего недельного тура равняется шести неплохим месячным региональным зарплатам, - а где-то и хорошим, - и, в общем, трём московским, и зарабатывают эти небольшие деньги часто очень достойные люди, и надо уменьшать в стране социальное неравенство, - но, впрочем, мы отвлеклись.

...Я думаю, те, кто не слышали ещё эту историю, к этому моменту должны быть немало заинтригованы. По прилёту в Анталию мы были посажены в хорошенький комфортабельный автобус, и я спросила у девушки-гида, сколько ехать до отеля.

- Сейчас мы поедем, - ласково сказала девушка, - и я отвечу на все ваши вопросы.

Когда автобус тронулся, я снова спросила девушку, сколько ехать до отеля.

- Сейчас мы выедем из аэропорта, - ласково сказала девушка, - и я обязательно всё расскажу.

И, действительно, минут через двадцать после того, как мы выехали из аэропорта, девушка взяла микрофон и, - после краткой справки о гостеприимной стране, в которую мы приехали, и красоте Анталийского побережья, - сообщила, что некоторые из нас поедут в отели, которые забронировали в Москве, а некоторые - нет.

Более того, как выяснилось, и в города, которые мы выбрали, некоторые из нас не поедут, - в частности, например, я, - потому что автобус идёт в Белек, и, нет, они не могут нас высадить, здесь нельзя останавливаться, и, нет, мы, - к сожалению! - теперь уже, когда мы выехали на развязку! - не можем вернуться в аэропорт, потому что выбранный нами отель отказался нас принять, но они подобрали нам хороший отель в другом месте, - самый лучший, - и вот туда-то мы и поедем.

Дальше немного истощаются мои недра изящного слога.

Моя мама от стресса забыла в автобусе сумку с ноутом и всеми дисками, - просто вообразите, что это такое для работника интеллектуального труда, - и заплакала от мысли, что её не вернут, - а как может быть иначе, если мы, очевидно, попали в руки настоящих обманщиков. Что я испытывала в этот момент, мне сложно передать. Представьте, что чувствуете вы, когда обижают ваших родителей.

Поражала подлость: девчонка ведь специально не отвечала на мои вопросы и ничего не сказала, когда автобус был на "большой земле". Она обманом, - и так спокойно, что это, очевидно, было не в первый раз, - заставила нас оказаться в безвыходном положении.

...Отель в Белеке был не на первой, а, вероятно, на двадцать первой линии. Нас поселили даже не в главном корпусе, от которого до моря километра два, а в одном из дальних домиков на территории отеля, из которого ещё километра два нужно было ехать до reception на багги, - я звонила в Москву, там мне говорили, что сделать ничего не могут, - я звонила в Турцию, там мне говорили ̶̶д̶е̶в̶о̶ч̶к̶а̶,̶ ̶т̶ы̶ ̶к̶т̶о̶,̶ ̶н̶е̶ ̶з̶в̶о̶н̶и̶ ̶с̶ю̶д̶а̶ ̶б̶о̶л̶ь̶ш̶е̶ что сделать ничего не могут, - я бы и в Лондон, конечно, позвонила, - представьте, сколько это стоило, - но все вокруг настойчиво повторяли мне, что сделать ничего нельзя.

Вы понимаете, что для нас неделя в домике, откуда мы физически не можем два раза в день ходить на море, это был конец. Конец неделе с трудом выкроенного времени. Конец немалым деньгам, которые я тоже не очень легко зарабатываю,

- населённого пункта вокруг, кстати, тоже не было.
Белек некрасивый. В Белеке тяжелее дышать, там выше влажность, - впрочем, я ведь даже не должна объяснять свой выбор, верно? - достаточно того, что это был мой выбор, правда? -

- Что вам не нравится, - говорила местная девушка из TUI, - посмотрите, этот отель лучше, чем ваш отель, посмотрите сколько на стенах золота! Какие здесь люстры!

...

В общем, ничего не оставалось, как писать в Фейсбук и просить перепоста. Через триста перепостов, на утро, к нам приехал один из местных руководителей.

...Всё это время, - целую ночь, - никто с "большой земли", - куда я продолжала тренькать раз в час, - мне ничего не писал и не перезванивал. Единственное относительно официальное лицо, которое меня пожалело, это был сотрудник маркетинговой компании (!), партнёра TUI по smm.

Итак, на утро к нам приехали разговаривать и сказали следующее: во-первых, если мы такие неблагодарные, и не понимаем, где нам лучше, то мы, конечно, можем уехать в свой отель (то есть, никто в том отеле принять нас не отказывался, а дело в том, что у туроператора, вероятно, остались в жёстком блоке, т.е. заранее проплаченные, номера в этом чудесном не очень ликвидном белекском отеле с люстрами, и надо было с кого-то свои деньги обратно взять).
Во-вторых, сказали они, им вчера звонили из офиса, и говорили про Фейсбук, - кто-то это всё читал, - и это всё, конечно, с моей стороны не очень красиво.
А, в-третьих, переезд обратно в мой отель в Кемере будет стоить сто двадцать долларов, - за мой счёт, разумеется, а за чей же? - на этих словах мы немедленно прыгнули в такси и были таковы. Только хрена лысого я бы что получила, если бы Марк Цукерберг не сделал мир транспарентным.

Выбранный нами отель, как я уже говорила, был очень хорошим.

На самом деле, это были очень интересные, - постфактум это всё всегда кажется интересным, - два дня. Сотни комментариев, которые мне написали, оказались самостоятельным очень интересным исследованием. Многие писали мне, что я сама виновата, - разве можно покупать у туроператоров? - про "три копейки" я уже сказала, - разве, покупая что-то в России, вы, Марина, не ожидаете, что вас обманут? - вообще, честно говоря, нет, и до сих пор, - "это Турция, фу, на какое снисхождение в принципе может рассчитывать человек, который поехал в эту отстойную попсовую Турцию",

"а по договору, Марина, они имеют на это право, вы сами виноваты, что подписали договор", - в общем, да, но тогда сейлзы должны по-другому строить коммуникацию, и говорить, что достаточно часто случается так, что они не могут гарантировать конкретный отель, - тогда это было бы честно, - плюс, я не уверена, что суд счёл бы замену равноценной, - ну, если уж о договоре зашла речь, - хотя я не думаю, что какая-либо компания хочет работать так, чтобы с ней хотели судиться, -

и вот представьте теперь, что я чувствую, когда эти люди заявляют, что Booking затрудняет им бизнес! Господи, вот вам живая клиентская аудитория, - всегда или ситуативно, - люди, которые не хотят вот эти все отели, трансферы и билеты, - один раз хотят, one stop shopping, - ван стоп шоппинг, и ты укутан сервисным одеялком в заслуживших доверие сотен тысяч клиентов лапах международной мамы-медведицы, - и что? - и вот. Дискредитирует напрочь все пакетные туры в принципе, что глупость и жаль. Нормальный продукт был бы для нормального потребителя, - в нормальном воплощении.

...Вот такая история.

Я не знаю, какая у этой истории должна быть мораль.

Вероятно, что клиенты болтливы и злопамятны.

Возможно, что руководителям компаний нужно лучше учиться на своих программах МВА, разбираясь, в частности, в том, какие бывают стратегические ниши выживания по Портеру.

По правде говоря, TUI подарило нам прекрасный, великолепный отпуск, потому что, как известно, горячая вода никогда не радует так, как после того, как её две недели не было ̶з̶л̶о̶б̶о̶д̶н̶е̶в̶н̶е̶н̶ь̶к̶о̶ - просыпаясь каждый день в нашем чудесном беленьком отельчике в двухстах метрах от пляжа, мы вспоминали красную громадину, затерянную в суровых белекских лесах, и содрогались сначала от ужаса при мысли, что мы могли бы сейчас быть там, а потом от радости, что мы сейчас находимся здесь, - и никогда ещё бытие не было исполнено такого пронзительного восторга.

(Дорогие TUI! Я больше не буду рассказывать эту историю, правда.
В конце концов, считаю, будет справедливым зачесть эти сто двадцать долларов как по сорок за три раза.)

Комментариев нет:

Отправить комментарий