Избранное сообщение

Пост-навигатор: как получить больше пользы

ПРО ЧТО БЛОГ ● ТРИ ЛУЧШИЕ ПОСТА ● ГДЕ СКАЧАТЬ ЧЕК-ЛИСТЫ ● УЧЕБНЫЕ ВИДЕО ● СТАТЬИ ПО МЕНЕДЖМЕНТУ ● КАК СДЕЛАТЬ ДИАГНОСТИКУ КОМПАНИИ ...

среда, 22 августа 2018 г.

Задача, пост, статья - и всё такое вкусное!

Рассказываю ответ на описанную в предыдущем посте задачу, - хотя там многие в комментариях указали где-то около или почти точно.

...Несколько дней назад я повесила у себя на сайтике вот эту статью - про индивидуальную "сервировку" изменений, к примеру, по DISC'у.

В посте об этой статье, в комментариях, очень умный (и абсолютно понимающий вариативность задач и инструментов) человек высказал имеющую право на существование позицию: а что вообще важнее - проектом заниматься, задачами, механизмами реализации или хотелки окружающих обслуживать? И я согласилась, что обслуживать хотелки окружающих - долго и дорого, но захотела рассказать историю о том, как оно иногда бывает без этого.

В компании, о которой я рассказываю, работали, в основном, "ишки". Сфера такая, бизнес такой, - требует красивой, живой, весёлой, чувствительной "ишки". У "ишек", с другой стороны, - между нами, девочками, - иногда бывают проблемы с денежками, - тогда к ним присылают "дэшку", - ну, это к вопросу о том, почему команды из разных людей бывают более успешны, чем команды из одинаковых людей, - короче, пришла "дэшка" к "ишкам" делать проект изменений.

А у них у всех на шеях красные банты.
А у них у всех в голове великолепная картинка себя.
А они все полны самоуважения и самолюбования.
И они все хотят говорить, что это всё для них, и как им это всё.
А он - "дэшка".
Он хочет, чтобы они не морочили ему голову и порешали вопросы.
Они когда говорят не по теме, он им так и говорит - вы говорите не по теме.
Я вас не об этом спрашивал. Я с вами несогласен. Вы неправильно поняли мой вопрос. Вы потрудитесь, пожалуйста, к следующей встрече подготовиться лучше. Что вы хотели сказать? А, это - это не надо, мы переходим к следующему вопросу, Иван, ответьте, вы, Иван, не по существу отвечаете, потому что не слушали меня сейчас.

Ах. Он не был плохим человеком, я думаю, - он, кстати, ещё и был, и я надеюсь, есть, правда умный и интересный человек, - он хотел, чтобы Делалось Дело, - но кто унизил (тем паче публично) "ишку", потом всю жизнь должен ходить и оглядываться.
У "ишки" самоидентификация звезды на башне - а вы его в самоидентификацию двоечника у доски. Ой-ой-ой.

Итак, правда. Они не хотели сотрудничать. Они не приняли идею изменений. Хуже: они возненавидели идею изменений как и всё, что было связано с этим человеком. Они возненавидели его, они ненавидели его все вместе, и, вероятно, это был самый сплочённый период в компании, поскольку никогда ещё у большинства сотрудников компании не было такого яркого, пульсирующего, квантора общности.

...Но это само по себе ещё не означало краха.

А крах это означало вкупе вот с каким фактом: почти все критически важные для успеха знания в этой компании были тацитными! То есть, не находящимися нигде, кроме как у этих "ишек" в головах!... Понимаете, они его, на самом деле, могли только так вертеть на своих красных бантах! Я всегда поэтому сразу разбираюсь: что вообще оцифровано? технологизировано? положено на носители? каково качество этого всего? - потому что это вопрос о величине пистолета, который персонал держит у виска менеджмента.

Он им: сделайте вот так. Они: хорошо. И ничего не получается. И невозможно сказать - не получилось, потому что Вася виноват.

Они закапывали его, как позже выяснилось, в груде совершенно нечитабельных бумаг. Они делали ему "фотографии" совершенно неважных процессов. И в этом во всём их было совершенно невозможно изобличить, - а они просто отказали ему в своей экспертизе, это была не более, чем месть! Он нервничал, откручивал краник "дэшности" - они троллили, куражились, хлопали ресницами, и с удовольствием играли новые роли, - очаровательных дурачин и потрясающих простофиль.

А дальше - классика. Время идёт - результатов нет. Я писала, что в начале проекта изменений вывернись наизнанку, но показывай успехи, потому что большинство товарищей сидят в кустах и ждут сигнала, и если в проекте будет что-то получаться - они тоже пойдут, а если всё это какая-то история для лузеров, то они лучше тут пересидят.

Собственник: где результаты?
Менеджер: результатов нет.

Собственник смотрит - раньше тоже результатов не было, но атмосфера в компании была хорошая, все ходили красивенькие и в самоидентификации. А теперь какие-то злые, усталые, и в воздухе ощущение конца. И кому, спрашивается, всё это надо? Вот и не надо.

...Вот такая история.

Идеи, повторюсь, у него были оч. сильные. Компании через пару-тройку лет обязательно аукнется, что она их не реализовала (если не сумеет это сделать до тех пор).
И в организации проекта многое было хорошо.

Но он а) им очень сильно не нравился, его стиль коммуникации выводил его в их глазах в статус злого абьюзера, б) не считал нравиться им таким уж важным - не осознавал, насколько бессмысленно без их поддержки всё остальное, поскольку продукт, процесс и клиента знали/понимали только они, а тацитные знания на то и тацитные, что никого вы не уличите в их фальсификации и людям легко сымитировать их отсутствие. Но это целая отдельная большая тема, домашние призывают спать.

Для тех, кто начала читать отсюда: предыдущий пост - https://www.facebook.com/marina.korsakova.9/posts/1477048882421272?pnref=story

Комментариев нет:

Отправить комментарий