Избранное сообщение

Пост-навигатор: как получить больше пользы

ПРО ЧТО БЛОГ ● ТРИ ЛУЧШИЕ ПОСТА ● ГДЕ СКАЧАТЬ ЧЕК-ЛИСТЫ ● УЧЕБНЫЕ ВИДЕО ● СТАТЬИ ПО МЕНЕДЖМЕНТУ ● КАК СДЕЛАТЬ ДИАГНОСТИКУ КОМПАНИИ ...

среда, 22 августа 2018 г.

О прибыли и счастье - 2

) В предыдущем посте было в комментах: если продавать клиентам сразу после медицинских манипуляций лекарства и уход, кто-то будет благодарен, что за него решили вопросы, а кто-то возмутится, что впарили с наценкой, - истинная правда. Я вам ещё другую историю расскажу.

У одной компании, где я работала в HR-департаменте, была изначально неплохая мысль: с каждым человеком, который нам не подошёл, надо в рамках HR-брендинга и сервисного сервиса, делать небольшой такой разговор, немного коучинговую консультацию, - почему не подошёл, что понравилось, что показалось недостаточно прокачанным, как это можно развить и пр. Ну, как бы, типа, и пусть никто не уйдёт обиженным.

Как идея - понятно и даже красиво. Оказать человеку любезность за то, что в принципе к тебе пришёл, экономика впечатлений. На практике приводило к открытым конфликтам чуть ли не в половине случаев, - и, возможно, ещё к какому-то количеству скрытых.
Люди нормально принимают вежливые универсальные формулы, - мы все их знаем, - люди благодарны за теплоту в голосе и пару звучащих искренне добрых слов, но предметный разговор о сильных-слабых сторонах многих расстраивает и вызывает агрессию.

Во-первых, он несвоевременный. Он нелогичен по кривой Кюблер-Росс. Ты позвонил с отказом, человек в отрицалове, а ты его лечишь, что там ему поразвивать. Конечно, ты напарываешься на огромное сопротивление и про "оставить о себе хорошее впечатление" речь уже не идёт.

Во-вторых, он, сорри, в принципе тебя как фигуру учителя не авторизовал. Ты можешь хоть с корзинами даров к нему прийти, - блюдами со сладостями, кувшинами с компотами, - для него это вторжение на личную территорию и дары все твои в его глазах - какая-то ненужная муть. Он потом к тебе на тренинг, может быть, придёт, - получит там всё то же самое, но за большие деньги, - ну тогда и конфигурация социального поля между вами будет другая. А пока ты ему пользу причиняешь, а он злится всё сильней.

Мораль: я понимаю, что вы в меня сейчас чем-нибудь кинете, но все люди - разные. Не бывает абсолютного добра и зла, - я вон счастлива была, что за меня в аптеку сбегали, а кто-то бы обиделся, что ему "впаривают" по завышенной цене. Так же, были такие, кто-то меня чуть ли не обнимал и целовал за подробный рассказ, как ему дальше жить и работать, а кто-то тупо злился, что мало того, что не взяли, так ещё и мозг полоскают. Наверное, любой негибкий процесс - неэффективный. И может приводить к диаметрально противоположным результатам, чем те, на которые рассчитывалось. У людей разная мотивация. Лучше не подменять её своей и отличать одних людей от других.

Комментариев нет:

Отправить комментарий