Избранное сообщение

Пост-навигатор: как получить больше пользы

ПРО ЧТО БЛОГ ● ТРИ ЛУЧШИЕ ПОСТА ● ГДЕ СКАЧАТЬ ЧЕК-ЛИСТЫ ● УЧЕБНЫЕ ВИДЕО ● СТАТЬИ ПО МЕНЕДЖМЕНТУ ● КАК СДЕЛАТЬ ДИАГНОСТИКУ КОМПАНИИ ...

суббота, 23 сентября 2017 г.

Про SMM

Пару дней назад читала в Forbes статью про контроль корпоративных менеджеров в соцсетях, - да её вся лента читала, -

хочу сказать вот что: на самом деле, делать так, чтобы менеджеры не писали в соцсети чего не надо - это очень маленькая, пустая задача. 
Её несложно решить. Но она, - как и любая задача, направленная на уменьшение количества связей вообще и "слабых" связей по Грановеттеру в частности, - задача мёртвая.
Она про то, что, как бы чего не вышло, чтобы не было плохо, - а только плохо всё равно выйдет, если не выйдет так, чтобы было хорошо.

Поэтому правильная задача, конечно, звучит как "Сделать так, чтобы корпоративные менеджеры в соцсетях писали то, что надо".

Но что - "надо"?

Оскоминки вот эти "Ура, нашей фирме пять лет #лучшиевмиреколлеги #лучшийвмиребосс!" - ...?
Нет, это никому не надо.
Кроме начальника, разумеется, если его в детстве не любили во дворе.

"Мы выпустили новые формочки для вареников, наши формочки для вареников во всех магазинах, ура!" - ?

Это тоже не надо.

Социальные сети очень к рекламной мертвечине чувствительны, - фотки с пляжа они хотят, котиков, туфли, шутки, срачи они хотят, а ура-мы-выпустили-формочки не хотят, - обидно, да?

Так надо же надо?

Живые какие-то люди нужны, нормальные. Которые рассказывают о своей компании потому, что их эта компания втыкает.
Которые описывают всю эту офисную тягомотину как остросюжетный детектив, потому что они в ней, как в остросюжетном детективе, живут. Которым правда нравится и интересен продукт и бизнес.

Но для этого же нужно, - нет, дело даже не в том, что нужно же их таких где-то найти, а для этого нужно кем-то быть, это важно, но критично другое: для этого нужно таким людям дать свободу, - точнее не "дать", что значит "дать", как можно кому-то дать свободу быть свободным у себя дома, - нужно признать свободу таких людей писать своё у себя на территории.

А вдруг они напишут "неправильно"?...

Ну да. Я знаю одного мальчика, у него крутое хобби и 18 тысяч подписчиков. Мальчик устроился на корпоративную работу, - не в PR, не в продажи, ничего. Специалист. И вот однажды вечером он пишет очень хороший эмоциональный пост о товаре компании, - ну его реально какая-то штука вставила, - под постом за полчаса триста лайков.

На официальной корпоративной страничке их в лучшие времена бывало восемь. И что же делает мальчикова шефиня?

Нет, ну вот что она делает?

Конечно, она пишет под этим постом "Ты написал, что Нахабино, в котором выпускается товар - это город, а Нахабино на самом деле - это посёлок городского типа, исправь, пожалуйста".

Он не исправил, утверждая своё право у себя на страничке писать так, как считает нужным, на нанося при этом ущерба репутации компании, не нарушая правила платформы и закон РФ, - но, признавая право своего руководителя требовать, чтобы все посёлки городского типа в контексте вверенного ей участка всегда были названы своими именами подконтрольно, больше никогда ничего про товар компании за три года работы в ней не писал. Полная сепарация.

В результате на официальной корпоративной страничке фирмы навсегда восторжествовали восемь лайков, а с мальчиковых восемнадцати, а позже и двадцати, и двадцати трёх тысяч подписчиков, ей не обломилось ничего.

Это хорошо?
Это плохо.
Поэтому проблема глубже гораздо.

Проблема в том, что официальные PR-отделы компаний проигрывают битву за вовлечение каким-то частным крутым чувакам, а частные чуваки, - с частным мнением на частной территории, - это, на взгляд компаний, как-то опасно.

А в это время Федор Овчинников или парень из "Столовой № 1" в соседней ветке творят узнаваемость и лояльность, - они живые, и смешные, и интересные, потому что очень искренние и свободные. Потому что у них за спиной никто с "нахабиными" не стоит. А то вдруг нельзя.

Вот про это надо писать статьи, вот про это думать.
Про то, как научиться компаниям, с одной стороны, признавать суверенитет, неподвластность этих королевств, с другой стороны, точно сообщать свои задачи и ограничения, а, с третьей стороны, использовать связи с ними как мощнейший ресурс (а не признав суверенитет, использовать и не получится).

Не рвать с ними отношения, выдвигая им требования, чего НЕ делать, не шантажировать их, не выдвигать им условия, не делать вид, что их нет, - а с ними с доверием и уважением сотрудничать.

Потому что вовлечение корпоративных менеджеров в соцсети - это в XXI веке единственный способ, которым товарные и HR-бренды могут выжить.
Иначе сидите со своими официальными "я-маркетинговыми" страничками, как дураки. А люди будут читать и покупать там, где им интересно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий