Избранное сообщение

Пост-навигатор: как получить больше пользы

ПРО ЧТО БЛОГ ● ТРИ ЛУЧШИЕ ПОСТА ● ГДЕ СКАЧАТЬ ЧЕК-ЛИСТЫ ● УЧЕБНЫЕ ВИДЕО ● СТАТЬИ ПО МЕНЕДЖМЕНТУ ● КАК СДЕЛАТЬ ДИАГНОСТИКУ КОМПАНИИ ...

суббота, 23 сентября 2017 г.

Про KPI

(размешала вечерний компот) ... Под постом про мне напомнили, что есть же ещё один корпоративный бабайка, - мотивация по KPI. О, да. Эта гадость частенько разрушает дома, сжигает поля и угоняет скот. Вот как это происходит: 

1) Когда система KPI сложна для понимания и включает в себя небольшие невыполнимые элементы.

- А что такого, подумаешь, - рассуждают руководители, - прочитают и посчитают. Алгебра, пятый класс.

Да посчитают, конечно, не в этом дело, - дело в метасообщении.
А метасообщение тут очень понятное: (картинка с дулей).

- Вы, - говорят пацанам, - три раза прыгните на правой ноге, потом на левой два, - но в два раза быстрее! - и во время последнего прыжка выкрутите из люстры лампочку и перевернитесь назад так, чтобы градус наклона корпуса составлял тридцать восемь минус тангенс икс, где икс - расстояние от вас до двери в момент, когда вы начали прыгать.

Спасибо.
Пацаны всё поняли.
Вы этим разговором про тангенс им выдали мандат на "...как знаешь, так и крутись".


Кто-то налево стал приторговывать, кто-то - брать откат. Часть резюме обновила на работных сайтах, часть тупо! Перестала! Напрягаться!

Ну потому что это экономически целесообразно: не можешь получить выхлоп - уменьши вхлоп!

Здесь можно ещё, конечно, написать о вреде управленческой позиции "А-ты-докажи-мне-что-ты-можешь-а-ты-добейся!" при полном непонимании, что на хрен ты никому не упёрлась со своими доказательствами ̶с̶т̶а̶р̶а̶я̶ ̶к̶а̶р̶г̶а̶,̶ - но это все либо уже поняли, либо все уже не поняли.

...Короче, KPI, придуманные как заградительный щит, никого не мотивируют ̶с̶ю̶р̶п̶р̶и̶и̶и̶и̶и̶и̶з̶.

2) ...Когда KPI включает в себя слишком много элементов, не ведущих к "приращению ценности".

Я об этом писала много раз, - специалист высокой категории очень хочет "прирастать". Узнавать больше, становиться лучше, - прокачиваться.
Вполне возможно, это в принципе какой-то очень важный отличительный признак определённой группы людей, и именно о нём писали Стругацкие в своём "...по неизвестному параметру".
Друкер точно об этом писал, но Друкера сейчас никто не читает, а у меня ещё есть шанс ̶в̶о̶т̶ ̶х̶а̶м̶к̶а̶

Понятно, что у вас могут быть какие-то небольшие support-индикаторы про чистоту рабочего места и проч. Но если бОльшая часть "ки" индикаторов не про... ки активити - это демотивирует.

Я много раз слышала историю, когда человек прекрасно продавал, делал клиентский сервис, преподавал, и вдруг из-под кровати вылезал Кипиайка и оказывалось, что нужно писать много бумаг.
Писать бумаги может быть нужно, я не спорю.
Но какое разумное соотношение? 5 процентов? Десять? Двадцать? Не восемьдесят, наверно? И не сто?
И вот когда эти люди понимали, что всем, в общем, похер, что они продают, как они обслуживают, кого они учат, - главное, чтобы экселечки сдавали в срок, - их это обижало.

Если в случае 1 система сообщает "Хрен тебе, а не бонус!", то в случае 2 система говорит "Твоя работа менее важна, чем наши правила!"

Ещё раз, - потому что я вас знаю, вы прицепитесь, - нормальные KPI могут включать в себя элементы, не ведущие к прирастанию ценности спеца, - не только прирастание ценности спеца есть наша единственная корпоративная задача.
Их просто должно быть меньше. Мало.

И, наконец, 3) ...Когда система KPI включает в себя взаимопротиворечащие компоненты или противоречит другим экономическим/социальным внутренним системам/паттернам.

Примеры:
- вы назначаете продавцам процент с продаж, но увольняете за навязчивость;
- вы обещаете сотрудникам премию за посты о вашем бренде на личных страничках, но выносите им мозг мелкой редактурой их текстов;
и, - моё любимое, вижу это часто - :
- вы вписываете в KPI завершение проектов в срок, но, являясь внутренним заказчиком, в конце проекта существенно изменяете требования к результату проекта без перепроектирования фаз.

Всё это команды "стой там, иди сюда".

Хотя, - вы совершенно правы, - проплыть, к примеру, между зубастенькой Сциллой завершённых сделок и губастенькой Харибдой ненавязчивости нужно и даже можно.
Но для того, чтобы научить, - на-у-чить, - людей эффективно это делать, стресс мотивационного рычага с каждого движения лучше снять.

Резюмирую.
Люди не идиоты.
Они всегда увидят, когда вы придумываете любовь, чтобы не платить за секс. Не хотите платить, не платите.

Я-то сама считаю, что нужно платить много и отбирать лучших, и тогда появятся неформальные социальные связи и обмен знаниями и эмпатия к клиенту, которые возникают у людей ПОСЛЕ того, как они поняли, что ̶н̶е̶ ̶в̶ ̶ц̶е̶р̶к̶в̶и̶ не обманут, - "после", а не "вместо",
- но я широкая девчонка; такое же право на существование имеет концепт "Работа с понятным результатом, честная сдельная оплата по нижней границе рынка".

Это нормально.
Ненормально оплачивать безумное количество трудочасов, когда эйчарицы запираются до полуночи в своей комнате и ̶с̶ы̶п̶л̶ю̶т̶ ̶з̶а̶г̶о̶в̶о̶р̶е̶н̶н̶у̶ю̶ ̶с̶о̶л̶ь̶ ̶н̶а̶ ̶к̶о̶н̶с̶к̶и̶е̶ ̶к̶о̶с̶т̶и̶ перегоняют эксельки, чтобы потом работать лучше. Никто. Не стал. Потому что. Незачем.

Это совсем глупо, знаете.
Лучше на эти деньги купить всем подарки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий