Избранное сообщение

Пост-навигатор: как получить больше пользы

ПРО ЧТО БЛОГ ● ТРИ ЛУЧШИЕ ПОСТА ● ГДЕ СКАЧАТЬ ЧЕК-ЛИСТЫ ● УЧЕБНЫЕ ВИДЕО ● СТАТЬИ ПО МЕНЕДЖМЕНТУ ● КАК СДЕЛАТЬ ДИАГНОСТИКУ КОМПАНИИ ...

суббота, 23 сентября 2017 г.

Не всякий бонус конвертируется в лояльность, ну и зачем он тогда?

Кстати, "0 калорий" в дополнение к уже сделанному заказу дали мне ещё одно пирожное бесплатно, - подарок при первой покупке. Зачем, - с управленческой точки зрения, - вообще непонятно, ведь десерты со стевией - вещь очень специфическая, как анисовая водка. Каждый может попробовать её из любопытства, но на первом же глотке понимает, будет ли ещё когда-нибудь брать это в рот или нет, никогда. 

И вот я это заказываю, пробую, понимаю, что не моё, и что?
Как бесплатное пирожное конвертировалось в лояльность?
Вообще никак. И это неправильно. Лучше бы дарили его к третьему заказу или к пятому. Потому что тех, кому это невкусно, ты посредством подарка покупать не заставишь, - бороться имеет смысл только за постоянных потребителей продукта, чтобы к конкурентам не ушли.

...Вообще истории про поиск точки ̶G̶, в которой максимально сбалансированы клиентское счастье и себестоимость, всегда очень интересные. Недавно мальчик историю написал: хожу в кафе, заказываю вкусный суп.

К супу бесплатно приносят четыре вида топпинга, и домашний хлебушек, и ещё острое масло, и кувшин воды с лимоном, и в кувшин ещё и подливают! Не могу, мол, не мучиться мыслью, что, не подливай они, заказывал бы ещё и чай, а так заведение со всех сторон всеми руками само себе режет чек.

- А если бы топпинга было не четыре, - говорю, - а два, и масло бы не давали, а кувшин бы наполнили один раз, клиентское переживание было бы такое же положительное?

- Да, конечно, - говорит, - всё хорошо, приятно, с улыбкой. И я бы заказывал чай!

Мораль: все говорят "wow", "wow"... А вместо wow ништяками пытаются заваливать по самое не балуй. Но ништяки стоят денег.
Слушайте, может просто дать клиентам денег? Вот это будет wow!
Им понравится! Нет? Нет.
Вы же не чистой клиентской радости хотите - вы хотите на свои деньги экстраприращения лояльности.

И вот есть примеры, когда подарки ну вот при всём уважении не влияют ни на что, - ну не буду я есть стевию, - вот на таких, как я, хорошо бы не тратить деньги. И хорошо бы не запихивать по восемь бесплатных саплементов в точку, где достаточно двух, - нужен баланс. Нужно искать изящные, точные способы создания лояльности, - и, хорошо бы, недорогие. Лояльность лояльностью, знаете, а маржинальность тоже никто не отменял.

Комментариев нет:

Отправить комментарий