Избранное сообщение

Пост-навигатор: как получить больше пользы

ПРО ЧТО БЛОГ ● ТРИ ЛУЧШИЕ ПОСТА ● ГДЕ СКАЧАТЬ ЧЕК-ЛИСТЫ ● УЧЕБНЫЕ ВИДЕО ● СТАТЬИ ПО МЕНЕДЖМЕНТУ ● КАК СДЕЛАТЬ ДИАГНОСТИКУ КОМПАНИИ ...

суббота, 23 сентября 2017 г.

Про коммуникационные тренинги

Одну вещь всё время хочу сказать, - прям не знаю с какого бока, - так сложилось исторически, что в июне у меня было три тренинга по эффективной коммуникации. 

Хорошие? Вполне. 

Мне кажется, коммуникационные тренинги сложно делать плохими, это всегда какие-то практико-ориентированные капсулы вокруг очень простых вещей, - что "другой не равно "плохой", и что люди, в принципе, готовы сотрудничать, когда они понимают, в чём их профит, и им кажется, что тебе на них не пофиг, - довольно просто.

Но.
И я это компаниям-заказчикам и до, и после тренинга говорила.
С приятно коммуницирующими людьми, в целом, более приятно иметь дело.
И всё же, коммуникативные скиллы никогда не заменят правильный дизайн границ, "правовую систему".

Компании же полагают как? Сейчас мы научим ребят хорошо друг с другом разговаривать, и, в следующий раз забившись по вопросу, почему в заказе ошибка, это Маша должна была проверить, или это Лена ̶т̶у̶п̶а̶я̶ ̶к̶у̶р̶и̶ц̶а̶ должна была проверить, они будут это делать как "Лена, понимаю твои чувства, а, скажи, пожалуйста, позволь уточнить, тебе было бы удобно в следующий раз проверить заказ, если бы ты при этом знала, что для клиента это важно ̶и̶н̶а̶ч̶е̶ ̶я̶ ̶т̶е̶б̶е̶ ̶э̶т̶о̶т̶ ̶ц̶в̶е̶т̶о̶ч̶н̶ы̶й̶ ̶г̶о̶р̶ш̶о̶к̶ ̶н̶а̶ ̶г̶о̶л̶о̶в̶у̶ ̶о̶б̶у̶ю̶ ?"

И они, может быть, какое-то время действительно будут.

Но, в целом, проблема не в симпатичности манеры общения и не в неспособности друг друга верно типировать, и в соответствии с этим подобрать влияющий вокабуляр,
а в том, что не зафиксировано на уровне внутреннего законодательного акта, так это, всё же, Лена должна была проверить заказ или Маша, - утверждённого правила нет.
Всё.
Они мочалиться будут до пенсии.

Парадокс качественной коммуникации заключается в том, что она тем лучше, чем меньше насущного в ней решается.
Прекрасные люди много раз внезапно обнаруживали себя в прекрасных отношениях после того, как разъехались или развелись, другие же прекрасные люди много раз клали концы своим прекрасным дружбам, начав прекрасную совместную работу.

Поэтому: делить границы.
Составлять графики.
Подписывать однозначно понимаемые чек-листы.
Создавать диаграммы DACI.

Вот эти действия могут привести к всеобщему оздоровлению коммуникации, - ну и культура, безусловно, вылепливаемая, в том числе, тренингами, и обязательным включением верных коммуникативных паттернов в критерии для продвижения/подбора... но, знаете, -
культурой надо правила заливать, как мясо маринадом, да.
Создавая смягчающую среду. Заполняя пустоты.

А сам по себе "маринад" - дело довольно беспонтовое, - так, пустые щи похлебать. К быстрому насыщению, - читай, институционализации комфортной работы, - привести не сможет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий