Избранное сообщение

Пост-навигатор: как получить больше пользы

ПРО ЧТО БЛОГ ● ТРИ ЛУЧШИЕ ПОСТА ● ГДЕ СКАЧАТЬ ЧЕК-ЛИСТЫ ● УЧЕБНЫЕ ВИДЕО ● СТАТЬИ ПО МЕНЕДЖМЕНТУ ● КАК СДЕЛАТЬ ДИАГНОСТИКУ КОМПАНИИ ...

суббота, 23 сентября 2017 г.

Про первых лиц

Ночная беседа с Анастасией из АндерСона, - в комментах на два поста ниже, - заставила меня задуматься о нескольких важных вещах.

Во-первых, многие первые лица до сих пор не понимают отличие Facebook как pr-площадки от традиционных СМИ, - не в пользу последних. В беседе прозвучало - и что, и вот вы будете составлять мнение о людях на основании чего-то там, что они написали в Фейсбуке?!...

...Да! Конечно!
...Не на основании же официальных пресс-релизов нам его составлять!

Никого давно уже не интересует эта согласованная вата, - "длянасважнеевсегоразвитиенашихсотрудников", - а вот когда кто-то в комментах в сердцах ляпнул, что, да мало ли, что работнику зарплату за прошлый год не отдают, да ещё разобраться надо, может, это плохой работник, - вот это интересно.
Потому что это живая, естественная, ценностная реакция. Абсолютно красноречивая. Ей доверяют больше.

И в умных компаниях первое лицо либо учится такому поведению в соцсетях, которое никак не может скомпрометировать бренд, либо, понимая, что научиться этому ему будет тяжело, целиком и полностью оставляет эту работу в зоне ответственности своей профессиональной (!) pr-службы.

...Мне, честно говоря, казалось, это всем давно понятно.

Во-вторых, многим первым лицам, - не всем, безусловно, есть и другие, но всё же, много и таких, - эффективно общаться с public'ом тяжело потому, что, чтобы общаться эффективно, нужна эмпатия, а для эмпатии нужно уважение, а их, на самом деле, от этого public'а тошнит!

То есть, они, конечно, готовы за деньги кормить public или одевать, но они абсолютно, до костного мозга, не приемлют, что public будет иметь мнение, хорошо ли они ведут дела!
"Перестаньте обсуждать, - прозвучало в комментариях, - незнакомых вам людей!" - да с чего бы?

Мы не посуду обсуждаем у них на кухне, не форму их носа.
Мы обсуждаем отправленные ими в публичное пространство сообщения о том, что они считают важным для бизнеса, а, значит, для общества.

"А, ладно, - говорят они, - а тогда говорите только те, кто построил бизнес 1000+ человек!" - и вот это предложение выдаёт их важную маленькую мечту: ничего не объяснять за пределами "своего круга".
А в своём кругу можно было бы, наконец, друг другу говорить -"Сотрудники... Ну, вы же понимаете..." - и глаза к потолку поднимать, мол, что о них говорить, об этих людях, - у нас бизнес-проект, стартап, предпринимательство, а они - зарплату! А всё почему? А потому что сами бизнес не открыли никакой!

Мы, кстати, не против: оставайтесь в круге.
Ходите сами друг к другу в магазины и кафе. А, деньги? ̶К̶а̶к̶и̶е̶ ̶д̶е̶н̶ь̶г̶и̶?̶

Но вы же хотите плюсов публичности, - узнаваемость, лояльность, интимность, - без её минусов. Так не бывает.
Сбывшаяся мечта из пункта 2 могла бы избавить вас от необходимости инвестировать в качество коммуникаций по пункту 1, - но, увы.
Нет ручек - нет и шоколадки.

И последнее.

Сейчас, наверное, только ленивый не увлекается теорией бирюзовых организаций, - и лирические герои, описанные мною в пункте 1 и 2, по опыту знаю, это делают тоже. Они просто эту "бирюзовость", - как и многое другое, - считывают как возможность работника на новом уровне подраспотрошить, но уж, конечно, не как пакет новых для себя системных обязанностей.

...Не знаю, я часто об этом говорю, повторю ещё раз, - забудьте. Не тратьте время и деньги. Признайте своё честное место на дороге из красного в синий, идите по ней. Это тоже надо. Всё равно никого вот с такими сообщениями, - "...а может, и не надо всем отдавать зарплату", "...а вы сначала постройте свой бизнес, прежде чем мнение иметь", - вы не обманете.

"Бирюзовость" - это, в первую очередь, много уважения к инаковости. Это много скромности. Это очень открытая, безопасная, среда, в которой много теплоты. Это очень бережное отношение к работе с public'ом, в котором живут ваши клиенты, и ваши сотрудники, и ваши будущие "адвокаты бренда", - и это, в первую очередь, состояние головы топа. Если пункты 1 и 2, - список не исчерпывающий, - не про него, то всё может получиться.

Иначе - нет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий