Избранное сообщение

Пост-навигатор: как получить больше пользы

ПРО ЧТО БЛОГ ● ТРИ ЛУЧШИЕ ПОСТА ● ГДЕ СКАЧАТЬ ЧЕК-ЛИСТЫ ● УЧЕБНЫЕ ВИДЕО ● СТАТЬИ ПО МЕНЕДЖМЕНТУ ● КАК СДЕЛАТЬ ДИАГНОСТИКУ КОМПАНИИ ...

суббота, 23 сентября 2017 г.

Двойственные чувства

Сейчас на Piazza Navona произошла прелюбопытная история, - Марина Михайловна кушала ̶н̶е̶,̶ ̶н̶у̶ ̶э̶т̶о̶ ̶п̶о̶н̶я̶т̶н̶о̶, а рядом за столик на четверых пришла семья, мама, папа и три девочки возрастом от примерно годика до примерно пяти лет, и они сидели, читали меню, потом делали заказ, потом вдруг трах, бах, и папа, набычившись, говорит официанту:
- Oh, you gonna tell me, what to do?!
- Oh, yeeep, - говорит официант, так же сочно и маскулинно, - I AM gonna tell you, what to do!!

И папа стол стул отшвыривает, девчонок под мышку, и на выход, и все всем ещё что-то вслед кричат.

...Доев своё капрезе, подзакусив ризотто, и съев, наконец, горячее блюдо, - котолетту, - я официанту говорю: любезный друг! Ну расскажи, что у вас произошло? Что вообще может сказать гость официанту и официант гостю, чтобы всё это закончилась oh, you gonna fuck yourself...?

Да, говорит, они заняли столик на четверых, и заказали две пиццы и боттл оф вотер, я им говорю, так нельзя, они должны заказать хотя бы два горячих блюда, это же не пицца-хаус, это ресторан for dinner, - вот вы же, Мариночка Михайловна, кушаете как человек, - а он стал меня ругать плохими словами, а я ему говорю, вот ты при детях, грязный твой рот, ругаешься такими словами?! - а он мне, oh, you gonna tell me, what to do, - дальше вы знаете. Ещё, говорит, сказал мне, я твоему хозяину расскажу! А мой хозяин первый нам говорит, что бы мы позволяли за своими столиками заказывать ланч с минимум одним горячим блюдом на двоих и диннер!

У меня эта история, - как обычно, - вызывает двойственные чувства.

Во-первых, ну, конечно, это свинство.

Понятно, что вы хотите ланчи и диннеры продавать, но люди с утра до ночи присаживаются где-то на сок или кофе. С утра девчонки, конечно, вряд ли радовались, когда мы полчаса в ланч-тайм занимали столик перед Колизеем ради пары фраппе, но не сказали ни слова. Тем более, свинство об этом не предупреждать, - ставьте тогда табличку, что ли, на каждый столик, - подаём только ланчи с горячими блюдами, сорри.

Во-вторых, конечно, я и хозяина могу понять: туристический траффик огромный, лояльность - нулевая. Бренда нет, "сарафанного радио" нет. Готовят офигительно. Хозяин взял осмысленный такой курс на маржинальность, и ему за это ничего не будет. С финансовой точки зрения это разумно.

...а с третьей, знаете, что меня зацепило больше всего? Вы бы видели, насколько чувак был спокоен. Он хороший официант, - вежливый, быстрый, контакт, допродажа, - и он ни секунды не сомневался, что действует в рамках корпоративной этики, и корпоративная этика его не подведёт. В России часто происходит так, что хозяин хочет быть хорошеньким для всех, и одной рукой говорит, - Вася, нужно делать деньги, где деньги, Вася, - а другой рукой, когда Вася пытается делать деньги, он клиенту говорит - ай-ай-ай, какой плохой официант Вася, я сейчас настучу ему по голове, - и стучит.

Сотрудники у таких боссов - между молотом и наковальней. Козлы отпущения. Продажи дай, но с каждой бабулькой два часа за две копейки вертись. Изыщи средства решить задачу самостоятельно при вводных ограничениях. А тут была какая-то интегрированная, абсолютно на всех уровнях пошеренная, стратегия, - не только с do's, но и абсолютно с don't's, - и Вася, - сорри, Джузеппе, - был в ней, - и в своём боссе, - уверен.

Мораль. Не сразу сообщать клиентам об ограничении на сумму заказа - плохо. Плохо лицемерить и подставлять сотрудников.

Знать, чего ты хочешь, и от чего для этого готов отказаться - хорошо.
Хорошо хорошо отбивать хорошие котолетты.

Комментариев нет:

Отправить комментарий