Избранное сообщение

Пост-навигатор: как получить больше пользы

ПРО ЧТО БЛОГ ● ТРИ ЛУЧШИЕ ПОСТА ● ГДЕ СКАЧАТЬ ЧЕК-ЛИСТЫ ● УЧЕБНЫЕ ВИДЕО ● СТАТЬИ ПО МЕНЕДЖМЕНТУ ● КАК СДЕЛАТЬ ДИАГНОСТИКУ КОМПАНИИ ...

суббота, 23 сентября 2017 г.

Про туризм

Зацепила у кого-то статью о вреде airbnb для российского туризма, - послушайте, но ведь российский туризм - это же клоака, зло. 

Я давно недолго работала в этой и смежных областях, - я помню свой шок от прогулок по форумным зонам tourdom'а и tourprom'а. Это места, в которых за глаза облаивают клиентов, высмеивая их как жадных, жалких и бесконечно тупых людей. 

В глаза, впрочем, мечтали облаивать бы тоже, и юные девушки, приходящие в туризм, - не обладающие резистентностью к злу, как я, - эту культуру впитывают мгновенно. Сервис? Не, не слышали. Уважение, доверие? Внимание, наконец? Какая чушь.

Меня раза три чуть ли не били на этих форумах - за поднятие идиотских тем о том, что, а как вы видите развитие своей фирмы, а как вы будете выстраивать связку между мотивацией сотрудника и качеством его работы с клиентом. Эти разговоры приравнивались к сумасшествию, оскорблению... Ну хорошо, какие сайты, поговорим за реал.

Я помню своего коллегу по турфирме, который до слёз довёл клиентку, потому что, удивившись чему-то про чартерный билет, она на уточняющий вопрос сразу схлопала от него жёсткое "Не нравится, давайте билет обратно, я верну деньги, вы никуда не летите, всйооо!"

Этот человек, между прочим, руководил отделом. На пустом месте он инициировал конфликт, обидел клиента, и продемонстрировал всем своим подчинённым в опенспейсе корпоративный коммуникационный стандарт.
Чем был занят в этот момент генеральный директор фирмы? Систему слежения за мониторами сотрудников винтил.

Я помню девочку, работницу турфирмы, которая аж дёрнулась от вопроса "Юля, ты едешь в отпуск, почему ты покупаешь тур не у нас, для своих ведь скидка?"
Юля сказала, что в её жизни не так уж много радостей, поэтому она лучше на 15 % переплатит, но у неё будет больше шансов полагать, что в её отпуске всё будет НОРМАЛЬНО.

Я помню, в конце концов, свой собственный, двухлетней давности скандал с TUI, когда эти товарищи заменили нам отель и город, ещё и признались в этом подло, только в уже набравшем полную скорость в неправильном направлении автобусе.
Девочка-менеджер, которая продала мне тур, понимающе кивала, когда я объясняла, что мы болеем, что мы едем лечиться на море, что мы не сможем ходить на пляж, если будет далеко. И что, ей это было важно?
Пометку поставить, что этих людей лучше пожалеть и не сбывать им вместо заказанного ими отеля (50 м до пляжа) другой, плохо продающийся (до пляжа 1 км)?

Ей было важно закрыть сделку и получить комиссию.
На остальное ей и всем было наплевать.
И было бы, конечно, до конца, не сделай вы мне три сотни перепостов, - спасибо, друзья, ещё раз, - а это, всё-таки, для бренда неприятно, пришлось отпустить нас за наш счёт чесать в заказанный нами отель, два часа всего на такси, из Белека в Кемер через Анталью. В отеле места, конечно, были, - в отеле и удивились, в общем, что мы не заехали вчера.

...Турист для предприятий российского туризма всегда был не более чем неважный расходник.
Ещё и сволочной такой расходник, - от которого они зависят,- который презираешь, но перед которым ещё надо делать вид, что выдрючиваешься, чтобы купил.

Лучше была культура у тех, кто исторически работал с business travel, их большие клиенты воспитали, - поэтому и наворачивались на мои глаза слёзы смеха и ярости, когда руководители турфирм пару раз меня спрашивали, "а я вот хочу корпоративный сегмент, с чего начать".
Выгнать всех, кто у тебя работает, вот с чего.
И самого себя с управляющей позиции, обязательно.

Поэтому сегодня, когда я читаю, что российские работники туризма волнуются, не заберёт ли у них рабочие места airbnb, я очень хочу, чтобы airbnb, booking, hros, anywayanyday, aviasales, trivago и остальные побыстрее бы забрали у них рабочие места, снесли бы всю эту ненужную прослойку как можно скорее, - мне кажется, это как раз тот самый случай, когда в наичистейшем виде основная функция прогресса реализуется как задумано, и избавляет нас от унизительного, вредного и плохого.

Комментариев нет:

Отправить комментарий