Избранное сообщение

Пост-навигатор: как получить больше пользы

ПРО ЧТО БЛОГ ● ТРИ ЛУЧШИЕ ПОСТА ● ГДЕ СКАЧАТЬ ЧЕК-ЛИСТЫ ● УЧЕБНЫЕ ВИДЕО ● СТАТЬИ ПО МЕНЕДЖМЕНТУ ● КАК СДЕЛАТЬ ДИАГНОСТИКУ КОМПАНИИ ...

суббота, 23 сентября 2017 г.

Про Анну

Я завидую петербуржцам, - в Петербурге живёт Анна Валл (Anna Vall).
Петербуржцы могут ходить на её лекции по этикету, - мне, москвичке, это сложнее. Хотя я тоже приеду. 
Смотреть и слушать Анну - это интеллектуальное, эстетическое и органолептическое удовольствие, сравнимое с посещением хорошего спектакля или ресторана. 

Смысл, значение и великую охранную роль этикета в любой человеческой коммуникации, - в том числе, деловой, - понимают не все.
Комментарии к моему предыдущему посту это ещё раз доказывают.

Люди готовы оправдать этого условного руководителя-грубияна, - тем, что у него другие заботы; тем, что подчинённые тоже хороши...
Но, друзья, в конце концов, - кому он делает хуже?

...Анна говорит: мужчина должен, - ДОЛЖЕН, - воспитать в себе привычку, - ПРИВЫЧКУ, - говорить комплименты жене.
Все понимают, зачем? Какую цепную реакцию признательности, уважения и желания угодить это запускает?
Безусловно, мужчина должен.
И женщина должна.
И все люди должны, независимо от пола и занимаемой должности, если только хотят, чтобы к ним хорошо относились.

Если муж перестанет говорить жене ласковые слова (а жена, к примеру, наряжаться для мужа) - отношения их испортятся.
Если руководитель будет разговаривать с подчинённым презрительно и высокомерно, ему не захочется совершенствовать свою работу, - захочется же, напротив, восстановить психологическое равновесие, напакостив, насолив.
Поэтому этикет - это, в первую очередь, эффективно. 

Мы так много говорим о влиянии, об эмоциональной власти, о лидерстве, о том, как построить культуру вовлечения и доверия;
мы изучаем опыт Кремниевой долины, мы платим сотни тысяч за бизнес-школы... Но ведь всё проще: понимать, любить, воспитать в себе привычку соблюдать нормы этикета = очень круто "прокачаться" в вышеназванных "скиллах".

Я понимаю, что нам с этим трудно, - в российском обществе отсутствие вежливости исторически приравнивается к отсутствию фальши, - и, тем не менее, каждому руководителю, считающему важным для бизнеса построение комфортных отношений со своей командой, я рекомендую начинать.

Правда, многие руководители компаний свои отношения с менеджерами как фактор успеха бизнес-системы не рассматривают в принципе.
Но это уже совсем другая беда и другая история.

Комментариев нет:

Отправить комментарий