Избранное сообщение

Пост-навигатор: как получить больше пользы

ПРО ЧТО БЛОГ ● ТРИ ЛУЧШИЕ ПОСТА ● ГДЕ СКАЧАТЬ ЧЕК-ЛИСТЫ ● УЧЕБНЫЕ ВИДЕО ● СТАТЬИ ПО МЕНЕДЖМЕНТУ ● КАК СДЕЛАТЬ ДИАГНОСТИКУ КОМПАНИИ ...

суббота, 23 сентября 2017 г.

Про корпоративное обучение

Съездив послушать пару лекций в Петербурге, - метнувшись, как мне тут подсказывает коллега, кабанчиком, - я частично пересмотрела свои взгляды на корпоративное обучение. 

Просто сопоставила три состояния. Состояние первое: сволочное утреннее настроение участников моих тренингов в корпорации N, - людей, которых заставили прийти на тренинг в свой выходной день в субботу. 

Вот, возможно, я себе льщу, но, мне кажется, меня они ненавидели не так чтобы сильно, - и это очень хороший результат. Потому что, а как могут вести себя на тренинге люди, которых а) не спросили, хотят ли они учиться, б) не спросили, чему они хотят учиться, в) не спросили, как они хотят учиться, г) не спросили, когда они хотят учиться, - ЧТО они могут чувствовать?

Отвращение и отторжение. Нормальная реакция психически здорового существа на внутрь впихивание.

И это положение дел, очевидно, кажется нормальным всему миру корпоративного обучения, потому что в большинстве программ "Тренингов для тренеров" вы найдёте модуль по работе с трудными участниками, т.е. с людьми, которые на тренинг идти не хотели, но их заставили.

Ну, ладно, - состояние второе. Моё собственное. Когда корпорация N выбирает и оплачивает мне обучение, а я учиться, в принципе, хочу, но, - мне же это поднесли, правильно? - ну вот и будет у меня такое пресыщенное сибаритство. Выставленная из-под одеялка маленькая ножка. Носик, сморщившийся над приподнятой с блюда крышкой - невкусно, не хочу.

...И третье состояние: моё сейчас.
Абсолютного энтузиазма и воодушевления.
Когда всё, что мне нравится, я покупаю себе сама. Иногда это менее значительные деньги, иногда - более, - иногда очень, - но это всегда мой выбор и мои усилия.

Вот я съездила в Петербург на две лекции и один workshop, - это, ну, билеты. Это два, - что важнее, - выключенных из других занятий, дня. Мне пришлось в 6 утра бежать на вокзал! Без спатки! Без чтения в кроватке с кофеёчком, без блинка! По своей собственной воле, и...

...меняют эти собственные усилия моё поведение на обучении? Очень.
Кардинально.
В первом состоянии - мне несут ложку ко рту, а я стискиваю зубы,
во втором - я глотаю, что дают, но ответственность за то, вкусненько или нет - несёт кто-то другой,
а в третьем - мне просто безумно жаль своего времени и своих денег. Это не должно провалиться. Поэтому я очень, очень включаю мозг.

Я в каждую фразу вцепляюсь в поисках важного, - рисую её, разбираю, к разным местам прикладываю, - пока не найду.
Концентрация 100 процентов. Какое "в телефон".

Я каждый пример пытаюсь адаптировать, каждую удачную конструкцию записать, - я потратилась на это, в деньгах и силах, поэтому я унесу всё, что смогу, и даже, возможно, стащу из туалета мыло, - шучу, конечно, -

а всё потому, что я больше не объект, - в первом случае - ненавидимый, во втором - любимый, но тем не менее.
Я - субъект. И это всё меняет.

Изменившееся отношение приводит к изменению результата на выходе. Он на десяток порядков выше.

Поэтому у меня такое предложение к корпорациям: разделите чётко обучение на "гигиеническое" и "развивающее". "Гигиена" - это какой-то очень простой регулярный порционный, легко запаивающийся в дистанционку, минимум, необходимый сотрудникам для выполнения своих обязанностей, - продуктовые, по бизнес-процессам и проч.,
а "развивающее" давайте только деньгами.

Виртуальными: у тебя расходный счёт на обучение Икс тысяч в год, тратить можно как хочешь, наличкой взять нельзя, раз в год сгорит.
И пусть тратят. Сами. Как считают нужным. В любом ВУЗе, бизнес-школе, курсах, лекториях, на внутреннего тренера и проч.

Ни с кем не согласовывая.
Никому не отчитываясь.
Объединяясь, если сами хотят, с коллегами в команды.
Тратя своё собственное время и чувствуя себя полноправным decision-maker'ом.
Не боясь, - что важно, - никаких репрессий, если не.

И вот тогда совсем другое отношение будет, - КПД повысится. Потому что обучение, конечно, это не то, что один человек может сделать другому как маникюр. Это как ̶с̶е̶к̶с̶,̶ ̶н̶у̶ ̶с̶к̶а̶ж̶и̶ ̶"̶с̶е̶к̶с̶"̶,̶ ̶н̶у̶ ̶п̶о̶ж̶а̶л̶у̶й̶с̶т̶а̶ мышцы: формируются при участии.

Нянечкина ложка с гадостью, бабушкина ложка с прелестью или собственная, - с мышцами, - способная и подогреть, и подсолить, - рука.

Вот надо, чтоб последнее.

Комментариев нет:

Отправить комментарий