Избранное сообщение

Пост-навигатор: как получить больше пользы

ПРО ЧТО БЛОГ ● ТРИ ЛУЧШИЕ ПОСТА ● ГДЕ СКАЧАТЬ ЧЕК-ЛИСТЫ ● УЧЕБНЫЕ ВИДЕО ● СТАТЬИ ПО МЕНЕДЖМЕНТУ ● КАК СДЕЛАТЬ ДИАГНОСТИКУ КОМПАНИИ ...

суббота, 23 сентября 2017 г.

Про оупенспейсы

Пролистала книжку "Работа мечты", - как-то всерьёз она меня не вдохновляет, обычный корпоративный лубок, - с большинством деклараций, в принципе, можно и согласиться, - но есть вещь, с которой за почти 17 лет работы в офисе я стала не согласна совсем.

- Я увидел, - пишет Ричард Шеридан про здание старой фабрики, которое они пустили под рабочее помещение, - в этом новом пространстве шум, энергию, совместную деятельность, прогресс, работу, обучение и веселье, одним словом, радость. Если человек закрывает за собой дверь или отгораживается от мира наушниками, шансы на то, что он услышит чужие мысли, равны нулю.
Он упускает большинство возможностей для возникновения новых идей. Пространство и шум играют огромную роль в создании того, что позволяет совместной работе творить чудеса...

Нет.

Большое количество рабочих комнат, конференц-залов, переговорных, кофе-пойнтов - это хорошо, а оупенспейсы для постоянной работы - порождение дьявола.

В оупенспейсе можно "слышать чужие мысли", но нельзя всерьёз что-то изучать или писать или думать.
Оупенспейсы генерят "дурную вовлечённость", когда ты, вроде, в курсе всех проблем, только что с того толку, если у тебя нет возможности спроектировать, как это изменить.
В оупенспейсе ты "обмениваешься идеями", но ведь ценность идей не так уж велика, - велика ценность реализованных проектов, - а реализация проектов требует концентрированного внимания, но его-то в оупенспейсе не дают.

...Мне несколько раз приходилось сталкиваться с тем, какой это серьёзный фактор интеграции, - какое непонимание может вызывать желание вновь приходящих в компанию руководителей иметь отдельный кабинет: что за излишество, - говорят уже работающие коллеги, сидящие в оупенспейсе, - что за барство!
Я несколько раз видела ситуации, когда человек уходил из компании исключительно потому, что, работая в оупенспейсе, он не мог выполнять задачи, под которыми подписался, а компания или не могла выделить ему место в кабинете, или делала это, меняя к нему отношение, обвиняя в "снобизме", и это было очень обидно, потому что возможность сконцентрироваться для менеджера, конечно, не "роскошь", а что-то вроде плиты для пекаря, то есть, рабочий инструмент.

И нет никакой "радости" в том, что вечером ты встаёшь из-за компа, измочаленный, и очень, очень разочарованный, потому что ты снова весь день активно что-то делал, и ничего, по сути, не "С"делал, - как известно, doing nothing is better than doing nothing being busy.
Вы же не хотите нанимать на работу безобидный "офисный планктон", верно? - а это единственные люди, которые не рефлексируют собственный низкий КПД, - которых он не демотивирует. Остальные работают после работы, - и это их единственная возможность сделать что-то действительно полезное, когда все остальные ушли; когда смолк, наконец, трёп, - местами забавный, местами неизбежный, местами полезный или пустой,

в общем, считаю, в опенспейсе можно сидеть исключительно людям с обслуживающим функционалом; всем, в чьи задачи входит дизайн продукта, процесса или подсистемы - нет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий