пятница, 7 апреля 2017 г.

Премия за выслугу лет

(покрошила в кашку яблочко) ...Молодой человек в ленте пишет: 
а нужно ли платить работникам премию за выслугу лет? 
Ему пишут разные ответы. Все ответы неправильные. 
Потому что неправильно задан вопрос.

Поясняю: платить нужно. Или не нужно. Или нужно. 
Зависит от того, как молодой человек отвечает на вопрос, КАКАЯ у меня компания. 
Зависит от того, как молодой человек отвечает на вопрос, средством достижения КАКОЙ ЦЕЛИ является использование такого ИНСТРУМЕНТА, как премия за выслугу лет?

Какие варианты возможны?


1) у меня такая крутая-быстрая-агрессивная-эффективная компания, компания "кофе-пьёт-тот-кто-продаёт", что крутой-быстрый-эффективный бонус за продажи платить я буду, - много.
Продавай больше - получай больше. Делай лучше - получай больше.

Работай долго - хм... само по себе это не ценность, - только если ты в силу большого опыта и продуктивных социальных связей продаёшь больше/делаешь лучше, но см. выше.
Как в недавно присланной мне другим прекрасным молодым человеком статье Сергея Сычева, - "<система оплаты труда выстроена так, что> ...либо вы получаете прилично, либо вы просто здесь не работаете."

2) у меня такая ласковая, заботливая компания, компания-мама, компания-бабушка, компания на всю жизнь. Я хочу, чтобы отношения "сотрудник - компания" вышли за область "продавай - получай", я хочу, чтобы все друг для друга делали больше, чем должны; стать не просто работодателем, но другом...

Как бы, я не хочу сказать, хорошо это или плохо. Я хочу сказать, что компания может ТАК ответить на вопрос, КАКАЯ она, и этот ответ, - отпружинив в бренд, - вполне может оказаться коммерчески выгоден.

3) другие. Ответов на вопрос "Какая у меня компания?" может быть миллион. Из каждого из них будут вырастать ноги у политики оплаты труда и премирования.

Правильный вопрос, - ЧЕГО вы от них хотите?
Чтобы они считали, что вы хорошо о них "заботитесь" и всем об этом рассказывали?
ЭТО, верите вы, - эффективный мессидж HR-брендинга на вашу целевую аудиторию? Ок.
Чтобы они знали, что если завтра они не покажут такого же хорошего результата, как сегодня, вы с ними расстанетесь? ЭТО - эффективный мессидж... ? Ок.

Как с девушками.
Девушке нужно стараться самой платить за себя в кафе?
Ну смотря что за мессидж она транслирует.

"Я - красивая, и за это хочу на острова три раза в год, шубу-blackglam'у, Cartier и двадцатку на массаж ежемесячно" - ?
Тогда не нужно.

"Для меня важнее не вещи, а чтобы с мужчиной было интересно, и приятно, и чтобы он хорошо ко мне относился" - ?
Тогда нужно.
Первое не лучше второго,
второе не лучше первого, - jedem das seine.

Очень простой ответ.

...Легко заметить, что применим он абсолютно ко всему - "а нужно ли делать корпоратив", "а нужен ли соцпакет" и пр. - смотря, кто вы. Какой. И для кого. Вы знаете? И вот здесь простой ответ становится очень сложным, потому что большинство компаний хотят получать плюсы уникальности без её минусов,
но молодой человек из ленты ездит на белом Range Rover, к нему это не относится.

Комментариев нет:

Отправить комментарий