пятница, 7 апреля 2017 г.

И ещё о ресторанах

Вот, кстати, - у нас сегодня какой-то ресторанный вечер, - девушка, владелица ресторана, в комментариях к посту в ленте сетует, что официантов воспитывать тяжело.
Сама тут же рассказывает, - но ведь и клиенты! - клиенты могут и нагрубить, даже позвать как "Эй!" - а могут и чаевых не оставить, совсем, ни копеечки, - или немного рублей оставить с большого счёта на много тысяч. 

Вот я хочу сейчас вернуться к фразе "...официантов воспитывать тяжело".

Значит, представьте себе женщину. У женщины есть сын-подросток. Женщина ходит на работу, - ненавистную, - где шеф - идиот, а платят мало. Она уходит на работу и приходит с работы с соответствующим выражением лица, - отвращение и облегчение.

Ещё у женщины есть подруга. Подруга иногда приходит к женщине, они пьют винишко, немножко курят, ввиду чего женщина становится расслабленной, красивой и вообще похожей на нормального человека. 


Сын-подросток это видит.
Нет, он слышит, конечно, и её сентенции про "...Еслитыбудешьхорошоучитьсятынайдёшьхорошуюработу...." и "Питькуритьвреднозанимайсяспортом", но они пролетают ему мимо эмоциональных ушей, - так, пенопласт.
А вот что действительно влияет на его поведение, - что действительно становится результатом воспитания, - это её пластика, её голос и её улыбка, по которым он этим своим эмоциональным ухом понимает, ЧТО ТАКОЕ - хорошо и что такое - плохо.

Хорошо - красиво отдыхать.
Плохо - галимо работать.

Эмоции - заражают.
Нотации - нет.

...Именно поэтому крест на большинстве проектов корпоративных изменений можно ставить в ту минуту, когда миддл-менеджер является с топ-совещания с лицом человека, которого всё очень, очень... надоело, - эти затеи сложные, никому не нужные,
и, главное, ничего же не выйдет, как в прошлый раз,
- и эту эмоцию считывают и транслируют дальше все его подчинённые.

Именно поэтому руководительнице, - ресторана ли, магазина, офиса, - которая чувствует клиентов как людей, чего-то её предприятию, - кроме своевременной оплаты счёта, - должных, безусловно, воспитание персонала будет даваться тяжело. Она ведь считает, что клиенты тоже, знаете ли, не айс, - чаевых-то и не оставили, - и "эмоциональным ухом" официанты обязательно это услышат.

Комментариев нет:

Отправить комментарий