пятница, 7 апреля 2017 г.

И всё-таки: чем вы занимаетесь?

Сегодня за обедом одна прекрасная девушка мне говорит:

- Вот вы, вы занимаетесь маркетингом... 
- Я не занимаюсь маркетингом, - нервно гоню вареничек, - я занимаюсь... фу. Хрен его знает, чем я занимаюсь. 
- Понимаю, - зрит в корень прекрасная девушка, - проблемы лифтовой речи...
- Ну, - говорю, - вот есть стратегия, маркетинг, продукт, продажи, и, если сказать, что это front, то можно сказать, что система управления, её объекты и субъекты-люди, их скиллы, их процедуры, их знания, способ их организации, методика реализации их проектов, их коммуникационные и информационные связи - это back, и вот я занимаюсь тем, чтобы настроить back так, чтобы он выполнял задачи front'а, и чтобы получившаяся комбинация была способна к постоянной самоактуализации. Вот этим я занимаюсь. Вот что это такое? Вот это стратегическое управление, наверное. Управление развитием...

- Ну понятно всё, - невозмутимо констатирует прекрасная девушка.
- Ну так-то да, - говорю, - но в лифте я ведь не успею...

(Это я ещё перед лицом вишнёвых вареников не посмела завернуть про sustainability!)

На самом деле, я правда не понимаю...



...как топ-менеджер или бизнес-консультант может заниматься "маркетингом" и не заниматься "операционкой", в которой обычно порылось несколько пушистых собак.
Довольно много знаю ребят, искренне считающих, что главное - делать ПРАВИЛЬНЫЕ вещи, а не делать вещи ПРАВИЛЬНЫМ образом.
Для меня же один из важнейших управленческих принципов, - справедливость которого я наблюдаю на протяжении почти 20 лет своей работы, без исключений, - "culture beats strategy".
"Культура ест стратегию на завтрак" - переводят его у нас, так тоже хорошо.

Хоть обпридумывайтесь своим маркетингом - см. "прыщавая щербатая девочка".
Хоть обмечтайтесь своими стратегиями - см. сладкие сны о них в отсутствие способной реализовать их менеджерской команды.
Хоть обхохочитесь от восторга при виде никем не занятой тесной рыночной пещерки - важно, чтобы в слёзы от аудита текущих производственных процессов бросало с той же страстью.

Потому что мыслить в управлении можно только системами.

...Ну а прекрасной, - правда прекрасной, без дураков, - девушке мы хотим сказать искреннее спасибо за интересный разговор.
̶Е̶щ̶ё̶ ̶п̶о̶в̶е̶з̶л̶о̶,̶ ̶ч̶т̶о̶ ̶H̶R̶о̶м̶ ̶н̶е̶ ̶н̶а̶з̶в̶а̶л̶и̶.̶ ̶)̶)̶)̶

Комментариев нет:

Отправить комментарий