пятница, 7 апреля 2017 г.

Тоже Маша, но не официантка

Нашла у родителей на антресолях старую книжку Марии Арбатовой "Семилетка поиска". Это я покупала, я её любила когда-то, - до того, как она потребовала отказать в помиловании беременной юристке из "Юкоса" и превратилась в моих глазах в бедного больного фрика, - но книжка, впрочем, здесь не при чём, сказать хочу про другое: ужас просто, что у некоторых баб на глазах.

У неё там героиня - Елена. Три раза бывшая в браке, переживающая кризис среднего возраста, акула журналистики. Это проекционная героиня, безусловно. У Марии Ивановны все такие - "личности", "самодостаточные". Тёртые калачи, способные вправить жёсткой рукой любой "ситуационный вывих"; успешные, уверенные в себе, востребованные лучшими мужиками. Казалось бы, у такой реально классной, умной, женщины должна бы быть адекватная самооценка, верно? ...Читаем: 

"Смешно, но к разводу не оказалось ни одного реального кавалера. В последнее время она было вышла на охоту за одним молодым музыкантом. Но он каждый день по телефону рассказывал встрепанным голосом, что у него на даче упала в колодец кошка, сломала руку бабушка, а тетю сбил похоронный автобус. Он был человек «профессиональное несчастье» и, видимо, потому так проникновенно играл на фортепьяно. Но даже для опекающей Елены его чернухи оказалось много. ..."

Случай, скорее всего, автобиографический.
Метасообщение автора: Елена ваще крутая, музыкант такую роскошную женщину "не тянет".
Но, подумайте только, - вот же бедняга! Музыкант "молодой", - героине сорок пять. Выглядит она как "фигуристые семьдесят килограммов и пышные волосы", - позже всплывёт описание лосинок в обтяжку и прозрачной гипюровой кофточки, - вы представили? И вот он каждый день ей, - известной журналистке, грубо посылать которую просто опасно для карьеры, - трёт по телефону какую-то очевидную жесть, - про кошку, про бабушку, про автобус, - а она всё звонит и звонит и никак понять не может, что это "ДА НЕ ХОЧУ Я ТЕБЯ, Не. Хо.Чу!"...
...Ну что вы. Она, скорее, объяснит ситуацию как "он такой непутёвый, потому что такой талантливый".
Автор оправдает лирическую героиню как "даже для неё, ах-ах-ах... оказалось много, ах-ах-ах..."

Не знаю, не представляю я себе, - какую там "самодостаточную", - просто адекватную женщину сорока пяти лет, не способную на основании множественных отказов сделать простой вывод - "кажется, он не хочет со мной никуда ходить; кажется, я ему не нравлюсь; кажется, мне лучше больше ему не звонить", - что такого-то? Всем, блин, мужчины отказывали, - Камерон Диас, Хайди Клум, Мадонне ̶м̶н̶е̶, а у этого, конечно, болела кошка...

Комментариев нет:

Отправить комментарий