пятница, 7 апреля 2017 г.

Эт когда Тиньков запретил своим сотрудникам часто пить кофе

...В комментах под статьёй о Тинькове меня поразили две вещи. Первая: у многих вызывает дискомфорт сама идея анализа действий кого-то, кто добился больших социальных и материальных успехов, - бОльших, чем анализирующий ты. 

"У него есть банки/деньги/компания, а у нас нет, значит, мы не должны его критиковать/обвинять". 

Обучение в бизнес-школах в рамках такой доктрины, я так понимаю, невозможно в принципе: сидит какой-нибудь бедняга без единого миллиона и решает кейс про Форда. Про самого Форда! Миллионера критикует! Сначала добейся!

И вторая, - эта ещё больше. Эта грустная совсем. 


Людям очень тяжело понять, что вопрос даже не в том, "прав" он, или "не прав", или "имеет ли он право хотеть того, чего он хочет", - а в том, ведут ли выбранные им методы к намеченной цели (мне там умный человек сказал, что цель - пиар всегда, пиар везде, - тогда конечно, я-то сначала наивно полагала, что цель - эффективность работы и всё вот это).

Нет, заладили: а он прав! А он имеет право хотеть, чтобы они поменьше ели!

...да имеет, конечно.

А я имею право хотеть, чтобы курочка поджарилась, - чтобы у меня была сочная, ароматная, вкусная такая курочка. И вот я эту курочку сначала пообзываю, потом нарисую на полу кухни круг, положу её туда на полчаса, потом присыплю мелом...
Вы мне скажете: Марин, ты чё делаешь?

- Я хочу, чтобы курица пожарилась, - скажу я.
- Но это не поможет, - с ужасом скажете вы.
- Но я хочу, я что, не имею права хотеть? Это же моя курица? Я права, в том что я хочу, чтобы она была жареной?

...Так пожарь, да?

Вот точно так же с этим кейсом: конечно, любой собственник бизнеса имеет полное право хотеть, чтобы его работники максимально много и хорошо работали. Ведёт к этому предпринятое им действие, - хамское письмо? Да примерно как круг на полу ведёт меня к ароматной корочке...

И вот то, что это так непонятно, - что дело не в правоте или неправоте, а в моделировании, что произойдёт, если я буду делать то, что я делаю, - вот это меня, конечно, поразило.

Комментариев нет:

Отправить комментарий