пятница, 16 декабря 2016 г.

Всё сложно

...Несколькими моими постами ниже, в комментариях, одна девушка сказала, что один конкретный профессиональный вопрос, - обсуждаемый в посте, - имеет решение. Другая девушка написала ей комментарий типа "Галина! Очень ждём решение!", - на что я заметила, что тон бы надо не такой требовательный; всё же, Галина у нас не на контракте, - а потом третья девушка дописала в ветку "а мне непонятно, что тут такого с тоном".

Я сначала писала всем этим девушкам большой коммент,
но потом поняла, что это уже не коммент, а целый пост получается, - по метасообщениям, по сетикету, по психологии коммуникаций, - поэтому надо записать отдельно, - записываю. Уточняю на всякий случай, что обе девушки мне абсолютно симпатичны, но уж очень показательный конкретный поведенческий кейс, - не обижайтесь, ладно? Ничего личного.

Итак, первое. "Очень ждём решение!"
Восклицательный знак входит в наше пространство ярко и активно.
Он переводится как "Обрати на меня внимание, я важна!" - всё в жизни имеет перевод.

Помните у Виктории Токаревой - "веки её были густо припорошены голубыми тенями в знак доверия к жизни"...?

Помните первые страницы "Бессмертия" Кундеры - про то, как девушка, с особенной, преувеличенной страстью говоря, что не любит горячий душ, могла нанести себя на карту мира не "...одним из вариантов прототипа человека, а созданием, обладающим своей собственной, незаменимой сутью..." ...?

Восклицательный знак - это не просто палка и точка.
Это, - вкупе с "очень ждём", - акт требовательности, а, собственно, с чего?
Каков статус требующего? Он авторитет, клиент... человек, которому должны? Хотят понравиться?

Попробуйте спроектировать эмоции человека, которому сказали "очень ждём" - что это?
"О, раз они ждут, мне следует немедленно им рассказать" - подчинение?
"О, хорошо, что я какому-то незнакомому человеку авторитетен и нужен" - жадная до внимания, неразборчивая, самооценка?
"О, увы, эти милые люди так ждут, а я не могу/не хочу говорить, как жаль" - чувство вины?
Чаще - желание дистанцироваться и агрессия, которые в данном случае проявила я, условно за Галину.
А там ещё и в кавычках процитировали - чего конкретно "ждут", - пособили, дескать, чтобы легче было сервис оказать.

Чтобы закончить аргументацию, как неэффективно быть требовательной в ситуации равенства, я предложу вам вот такую метафору: представьте, что вы подошли в кафе к другому, такому же, как и вы, посетителю, - не к официанту, - и сказали ему "Мужчина! Очень жду булочку! Тёплую, с творожным кремом и ягодками в начинке!" - он на вас посмотрит, как на больную, конечно.

Теперь вторая девушка.
Говорит "...А мне непонятно!" - давайте обсудим в рамках той же метафоры с кафе.
Если она подойдёт в кафе к другим посетителям и скажет им "А мне невкусно!" - реакция какая будет?
"...Вы кто?!"
"...А я тут причём?"
"...Выпей яду!"...

А если ещё громче, ещё требовательнее скажет, - и подёргает за пальто, - это будет здорово только если ей три года, - это будет мило, хорошая какая девчонка, активная,
но, если ей 5 или 6, ей уже сделают замечание, а, если ей 10, её отведут провериться на задержку в развитии,
девушке же, которая нам писала, было, наверное, лет тридцать или двадцать пять.

̶Н̶у̶ ̶т̶ы̶,̶ ̶К̶о̶р̶с̶а̶к̶о̶в̶а̶,̶ ̶и̶ ̶з̶а̶н̶у̶д̶а̶,̶ ̶ч̶т̶о̶б̶ы̶ ̶м̶ы̶ ̶е̶щ̶ё̶ ̶к̶о̶г̶д̶а̶-̶н̶и̶б̶у̶д̶ь̶ ̶н̶а̶п̶и̶с̶а̶л̶и̶ ̶т̶е̶б̶е̶ ̶к̶а̶к̶о̶й̶-̶н̶и̶б̶у̶д̶ь̶ ̶к̶о̶м̶м̶е̶н̶т̶!̶!̶.̶.̶.̶

)) Я не зануда.
Я просто думаю, что "нам не дано предугадать, как слово наше отзовётся" - не индульгенция для того, чтобы об этом не думать.
Дано предугадать, во многих случаях дано, предугадывать - труд, но, если вы хотите нравиться и получать ништяки, он необходим.

Комментариев нет:

Отправить комментарий