пятница, 16 декабря 2016 г.

Лично я за бурлеск

(почистила мандаринку) ...А я вам уже рассказывала, по-моему, свой любимый момент в собеседованиях с HR-специалистами, - директорами, или, ̶п̶р̶о̶с̶т̶и̶,̶ ̶Г̶о̶с̶п̶о̶д̶и̶, бизнес-партнёрами, - сегодня, кстати, у нас были четыре прекрасные женщины, к которым нижеследующий текст не имеет отношения, они умные, - 
я очень люблю попросить привести пример какого-нибудь корпоративно культурного мероприятия, - здесь рассказывают про волейбол, и про футбол, и про пейнтбол, и про альпинизм, и про рафтинг, - и спросить, как это связано с тем, какая мы компания, - мы же КАКАЯ-ТО компания, правильно? - наше корпоративно культурное мероприятие, оно же почему-то ПРО НАС?

...В ответ я, - довольно часто, - слышу "Ну, это весело!"... "Это сплачивает!" - но разве сплачивает всех людей одинаковое?
Ведь все комьюнити - разные, в них верят в одно и не верят в другое,
считают допустимым смеяться над одним и неправильным - над другим, распоряжаются временем и общаются в соответствии с разными принципами...
Вот как эти принципы отражает волейбол, если вы печёте вафли, чините ксероксы?
Если вы не быстры и не точны при этом, как волейбольный мяч?



Я понимаю, почему вы плаваете, если вы производите купальники или фитнес-еду или ставите задачи в стиле life&work balance, но если вы - "алкоголики", вы - издательство, вы - мебель, вы - стартап в стадии go-go?! ...Если вы, мать его, венчурный инвестиционный фонд, оставляющий сотни людей без работы своим M&A, зачем же вы корпоративно культурно ходите в детский дом, как же у вас мозг от диссонанса не треснет?!

...Считаю, корпоративно культурные мероприятия нужно подбирать под ценности, стиль, задачи, сферу. Как бы это могло быть? Показываю на примерах.

1) Рынок: соблазнительное женское бельё. Ценности: красота, роскошь, секс. Корпоративно культурные мероприятия для сплочения и вовлечённости: занятия танцами, бурлеск, event'ы в стиле эротического ретро. (Не волейбол!)

2) Рынок: ERP-системы. Ценности: эффективность и бережливость. ККМ для С и В: можно волейбол, он про эффективность. Можно шахматы. Бильярд. Городской субботник, сбор хороших вещей для передачи нуждающимся.

3) Рынок: ERP-системы. Ценности, - специально в две разные стороны ветки отвожу, чтобы показать, как по-разному это бывает, - скорость принятия решений, прибыль. ККМ: спринтерский бег, велогонки, картинг. Игровые симуляции по типу монополии. Покер.

4) Рынок: холодильники. Ценности: белый цвет, мороз. ККМ: коньки, лыжи, кулинарные забавы с жидким азотом, квест про Снежную королеву ̶п̶е̶р̶в̶ы̶м̶ ̶т̶а̶к̶о̶е̶ ̶т̶о̶ж̶е̶ ̶м̶о̶ж̶н̶о̶.

...Очень простая идея: из идентификации следует атрибутика.
Атрибутика есть способ транслировать идентификацию.
Нечёткая идентификация = безликая атрибутика.
Нечестная идентификация = атрибутика бесполезная.

Кстати, пока писала это, подумала, что сколько в мире авиакомпаний, заявивших своими ценностями "комфорт" и "безопасность", - сколько? Все? Примерно. Хорошие ценности? Конечно. Но знаем мы тех, кто выделяется.
Emirates и Qatar, объявившие своей ценностью роскошь, Virgin и Southwest, которые сказали "А ещё это должно быть весело!"...
Безликим с точки зрения брендинга быть не выгодно, - это самой идее бренда противоречит... ...Пойду поем конфет.

А,
ну и новость ̶д̶л̶я̶ ̶к̶о̶г̶о̶-̶т̶о̶ ̶п̶л̶о̶х̶а̶я̶
в этом году я вхожу в экспертный совет премии "HR-бренд -2016".
И ставить высокие баллы культурам, скачущим на коняшках в сферическом вакууме, конечно, не буду.

̶-̶ ̶А̶ ̶т̶ы̶ ̶н̶а̶м̶ ̶п̶о̶т̶о̶м̶ ̶р̶а̶с̶с̶к̶а̶ж̶е̶ш̶ь̶,̶ ̶ч̶т̶о̶ ̶б̶ы̶л̶о̶ ̶в̶ ̶р̶а̶б̶о̶т̶а̶х̶,̶ ̶р̶а̶с̶с̶к̶а̶ж̶е̶ш̶ь̶,̶ ̶р̶а̶с̶с̶к̶а̶ж̶е̶ш̶ь̶?̶?̶ ̶-̶ ̶Н̶у̶,̶ ̶ч̶т̶о̶ ̶п̶о̶ ̶п̶о̶л̶и̶т̶и̶к̶е̶ ̶к̶о̶н̶ф̶и̶д̶е̶н̶ц̶и̶а̶л̶ь̶н̶о̶с̶т̶и̶ ̶м̶о̶ж̶н̶о̶,̶ ̶п̶о̶ ̶з̶а̶в̶е̶р̶ш̶е̶н̶и̶ю̶ ̶г̶о̶л̶о̶с̶о̶в̶а̶н̶и̶я̶,̶ ̶к̶о̶н̶е̶ч̶н̶о̶,̶ ̶р̶а̶с̶с̶к̶а̶ж̶у̶!̶)̶)̶)̶

Комментариев нет:

Отправить комментарий