пятница, 16 декабря 2016 г.

Столовка

Статью читала в Neo HR про hr'ов будущего, - как водится, названия новые, все дела. А функции конкретизированы, в частности, как "защищать корпоративную культуру". Мне вот интересно, такое словоупотребление никого не смущает? 
Защищать корпоративную культуру от кого? Кто на неё нападает? 
Работники? 
Так это потому, что многие корпоративные культуры бесконечно лживые: слова расходятся с поведением, грубая диссоциация.
На словах "ценим инициативу", - на деле крик, и проблемы, и штраф.
На словах "компания вас любит", - по факту принудили к субботнику.
И как такую корпоративную культуру "защищать"? Спелёнывать её риторикой потуже, чтоб плотненько, как мумия?

В общем, реально неудачное слово, за которым, как всегда, я уверена, стоит непонимание сути. С культурами делают совсем другое: их осознают и переосознают, постоянно, на стыке требований внешней среды и складывающейся внутренней груповой идентичности; осознав, развивают, - анализируют, синтезируют на новом уровне, - для улучшения породы, для эволюции всей системы, оздают инструменты интериоризации и "невидимого фейсконтроля", - атрибуты, ритуалы, героев...
...Но всё это - из правды!

И, мне кажется, что HRM будущего - это именно осознать, насколько здесь чёткий водораздел, и что бесполезно, - и вредно, и деньги на ветер, - инвестировать в культуру-ложь, - лучше уж просто говорить "Гимна нет, значков нет, в душу не лезем, зарплата в верхней части рынка, ежегодная индексация, классная столовка, бестолочь убираем, все руководители - дельные ребята без "белых пальто".

Это, впрочем, и была бы корпоративная культура - офигительная! - только поди такую построй. Значки, конечно, проще, чем нормальные пацаны и вкусно готовить.

Комментариев нет:

Отправить комментарий