пятница, 16 декабря 2016 г.

Запиши, а то забудешь


Продолжая вчерашнее ночное про руководителей, добавлю вот что: я слышала о людях, которые воспитанием новых подчинённых, - ха, напомните мне рассказать про парня, который написал в статье про "как создать команду" фразу "я воспитываю из них личностей", - так вот,
некоторые руководители воспитанием новых подчинённых занимаются с первых дней: говорят им строго - "Ошибётесь, я вас оштрафую!" и ещё "Запишите, не то вы всё забудете!"

Подчинённые эти ничего-то ещё не успели ни забыть, ни ошибиться, - и, как бы, если есть сомнения, что они могут и хотят работать хорошо, нахрена было подписывать им офер? - и здесь я хочу сказать вот что: на самом деле, конечно, товарищи рассчитывают, что подчинённый подумает "Ой, да, конечно, хорошо, что мне напомнили записать, вот здорово, а то бы я и забыл!" или "Ох, ну, если меня накажут, тогда я буду стараться вдвойне, чтобы этого не произошло!" - и тут, как говорится, не смешите мои лодочки на шпильках.

Всё будет не так.
На самом деле всё будет как в эксперименте с клоуном из статьи Александра Михайловича - Александр Сергеев - "...Однажды в трех классах младшей школы провели психологический эксперимент. В каждый принесли куклу – надувного клоуна. В первом классе учитель сказал: «Дети, вот вам клоун – играйте с ним». Во втором: «Дети, вот вам клоун, играйте с ним. Только не бейте». И наконец, в последнем произнес: «Вот вам клоун – играйте с ним, только не бейте. А кто будет бить – приду и накажу».
Затем преподаватель уходил. Что же происходило в классах? В первом классе дети мирно играли с клоуном. Во втором – играли и били, играли и били. А вот в третьем, как только взрослый уходил, дети подкрадывались к двери, убеждались в том, что преподавателя нет, подбегали к клоуну и принимались его яростно колотить..."

Логично? Логично.
Этой фразой, - "запиши, а то забудешь", - горе-руководитель сразу полез перед самостоятельным человеком-подчинённым в родительскую позицию.
Тот на распутье: принять инфантильную детскую и требовать опеки? Бежать? Мстительно долбать по клоуну?
Три плохие дороги. А всё из-за, казалось бы, пустяка.

Комментариев нет:

Отправить комментарий