пятница, 16 декабря 2016 г.

Сырники и проч.

Хочу сказать, клиентоориентированный сервис принимает формы порой причудливые. 
Иногда, - едва волоча от усталости ножки, - Марина Михайловна заходит в "Кулинариум", - готовят там прекрасно, очень вкусно, 
- ножки её волочатся, но и язык ведь - западает,
она же настоящий, по выражению Друкера, knowledge worker, тяжелая работа которого - разговор.

...И вот подхожу я в "Кулинариуме" к началу раздаточной линии, - разглядываю божественно-прекрасные сырники, картошке с грибами причмокиваю, - и тут ко мне подходит приятная девушка и говорит "Здравствуйте! Вам здесь или с собой?"
Я ей говорю - здравствуйте.
Я ей говорю - мне с собой.
Она радуется и уходит.

И, когда я, укомплектовавшись провиантом, подхожу к кассе, там другая девушка, - тоже очень приятная, - говорит "Здравствуйте! Вам здесь или с собой?" - я ей говорю здравствуйте-мне-с-собой, и она кладёт еду в хороший коричневый пакет.

Понимаете?
Десятый, двадцатый, тридцатый раз, - и нервы мои не выдержали, - слушайте, - говорю, - да ̶в̶а̶ш̶у̶ ̶м̶а̶т̶ь̶ зачем вы спрашиваете меня об этом ДВА раза?! 

- Извините, пожалуйста, - говорят. Они же приятные, не стервы там какие-то. - Извините, мы просто хотели проявить внимание! Чтобы вам было приятно!

- Но получается наоборот, - говорю, - я очень устала, а вы меня вынуждаете лишний раз открывать рот без какой-либо для меня ПОЛЬЗЫ! Что, ну вот что, меняется для меня от того, что я вам в первый раз говорю "с собой"....? Вы сообщаете мне, какая у меня будет скидка? Даёте мне корзиночку?! Зачем задавать вопрос, с ответом на который вы ничего не делаете, ведь всё равно на кассе, - уже другой человек, - об этом спросит снова, и там понятно, почему, - чтобы дать пакет!...

- Извините, пожалуйста, - говорят. - Мы не хотели. ̶П̶о̶ж̶а̶л̶у̶й̶с̶т̶а̶,̶ ̶н̶е̶ ̶б̶е̶й̶т̶е̶ ̶н̶а̶с̶ ̶к̶л̶ю̶к̶о̶й̶.̶

И вот смотрите, что получается. Это, кстати, ни секунды не наезд, - я "Кулинариум" правда очень люблю, - только не того противного мальчика, положившего мне вместо "Птичьего молока" суфле с бананом, - девушки приятные, добрые. Всё хорошо. Но этот вопрос, задаваемый единственно чтобы "установить контакт", меня бесит.

Я, собственно, что хочу сказать.


Я считаю, что такой контакт нам не нужен.
Сервис - это делать человеку полезно, а не заставлять его открывать рот, потому что у вас такой скрипт.

Комментариев нет:

Отправить комментарий