пятница, 16 декабря 2016 г.

Проверка

Вот мне иногда стоит определённых усилий себя сдержать и не грубить пожилым людям, - да нет, я сдерживаюсь, конечно, - но усилия нужны.
Не таким пожилым людям, как бабушка из предыдущего поста, - та была хорошая: сидела с внуками за столом, держалась в границах собственной территории, - а вот таким, как периодически попадаются у меня во дворе. Какое-то время назад одна, строго:

- Вы из какой квартиры?
- Из двадцатой, - говорю, - а вы?

Как будто я не поняла, что это проверка благонадёжности, а искренне подумала, что мы знакомимся, как хорошие, равные, люди.
Ну она глаза выпучила. Мысленно взяла меня на карандаш.

Сегодня другая решила облагодетельствовать меня нравоучением про то, что нужно уважать "мамочку и папочку", - причём, не то чтобы она меня застукала за неуважением мамочки и папочки, - превентивно.
А я стою, и мечтаю, как если бы я была нормальной, настоящей, хамкой, и могла бы ей сказать:

- У вас некрасивое пальто.

...Она бы поглотала воздух. А я бы:

- Нет, правда, жуткий цвет. Вам не идёт. Лицо вообще несвежее. Почему грублю? Я грублю? Я не грублю. Но вы же мне даёте советы этического порядка, по поведению в моей семье, вы говорите мне "ты", - значит, мы близкие люди, правильно? Значит, такая короткая дистанция между нами вполне приемлема. Так что давай-ка, бабушка, сюда эту бурую тряпку, я её сожгу.

Вы себе можете представить, что бы было? А ведь на самом деле я была бы абсолютно права. Мне эта незнакомая тётенька не опекун, мне уже есть 18, я не беру у неё деньги, не живу в её квартире, - не вижу причин для несанкционированного сокращения дистанции. Считаю нормальным за такое щёлкать по лбу.

При этом я, безусловно, придерживаю пожилым людям дверь.
Хотя нет, плохой пример, я и молодым придерживаю.
При этом я, безусловно, считаю пожилых людей заслуживающими уважения.
...Хотя нет, плохой пример, я и молодых считаю.

Не всех молодых, наверное.
И не всех пожилых.
Мало ли дурных среди людей любого возраста.

В общем, я думаю, ту бабушку внуки водили в кафе не случайно. Наверное, она не лезет с инструктажами и допросами и нравоучительными коррективами ни к ним, ни к своим соседям по двору. А этих не водят. Они обижаются, конечно, чувствуют себя ненужными, пытаются отожрать от незнакомых людей чувства значимости вдвойне... я всегда об этом думаю, когда сумрачно молчу под очередное это самое. Пока спасает.

Комментариев нет:

Отправить комментарий