пятница, 16 декабря 2016 г.

Но человек он приятный

А, так про лекцию же Максима Поташева, - оч. странно. 
Называлось "Маркетинговые концепции XXI века".

...Максим Поташев, с одной стороны, всегда Максим Поташев, - красивый элегантный мужчина с понятной, но не примитивной речью, к месту употребляющий слова "экстенсивный" и "когорта", - но 2 часа 40 минут из трёх часов лекции он объяснял базу, - про социально-демографические характеристики клиента, про фокус-группы, про маркетинг-микс, - нормальная такая лекция для школьников, если бы они могли выносить неподвижную гору читающего слайды человека, и двадцать минут ещё пробежались по нейромаркетингу, партизанскому маркетингу и воронке продаж.

- Вопросы, - говорит Максим, - есть?
- Есть, - робко комкает в руках ̶п̶у̶х̶о̶в̶о̶й̶ платочек Марина Михайловна (Максим Поташев мне глубоко искренне симпатичен, как может быть не симпатичен Максим Поташев?! - это ж детство!) - есть... я прошу прощения... да, возможно, это некстати.... премного извините, а... где здесь XXI век?



- Партизанский маркетинг, - говорит Максим чуть раздражённо, - нейромаркетинг! А воронка?! И воронка!

- Ну да, - неуверенно улыбается Марина Михайловна, - да, спасибо... (Я же говорила, что Максим Поташев не может не быть симпатичен, несмотря на то, что партизанский маркетинг впервые назвали таковым в 1984, а воронку продаж придумал тот же парень, что и AIDA, и было это примерно в 1900 году?)

- Ещё вопросы? - говорит Максим.
- А почему вы не включили сюда "голубой океан"? - спрашивает девочка.
- Ну а что там такого, - говорит Максим, - в этом океане? Придумай что-то первым? Это и так понятно. Зачем об этом говорить?

Ну да. MVP, эволюция отношений брендов и клиентов в Web 3.0, SMM, агрегаторы, - в общем, и так понятно. Помолчали.

- Спасибо, - говорит Максим устало, надевая куртку, - было небезынтересно. Очевидно врёт.
Не было ему интересно, конечно, что тут интересного, - методичку "Основы маркетинга" пересказывать при экономике семь человек по две с половиной тысячи рублей минус аренда?!
На кайфе он очевидно не сидел. Может, сиди он на кайфе, и экономика была бы другой, а так в воздухе незримо витало "...сняв узкий сюртук и начищенные штиблеты на пуговицах, пошевелив затекшими пальцами, чтобы не так ныли мозоли, он садится, сгорбившись, у печки в своей роскошной мастерской и, повернувшись к незаконченному полотну "Бретонская свадьба", с содроганием думает: "Боже мой, неужели я опять должен браться за это?"...

Причём, что ему мешало сделать больше умных слов, стильный видеоряд, закуски, билеты по 15 000, - было бы и ему повеселее, и у людей бы пошилось "цена" и "ценность", - ну или добавил бы игры, проекты, заявил бы как курс для юношеского предпринимательства, билеты недорого, и тоже бы ниша, и тоже бы народ собрал.

Ну так... ну совсем. Зачем же такому умному человеку такая мука. Маркетолог без маркетинга. Я не поняла.

Комментариев нет:

Отправить комментарий