пятница, 16 декабря 2016 г.

Случай на производстве

...Случай у нас вчера вышел на производстве, - тренер с "трудными участниками" налажал. 
Позвали к себе тренера опытного, прокачаться хотели, а тут такое.
Причём если бы у нас участники были как океанский шторм, - принудили бы мы их, обозлили, - нет:
в нашем случае всё было так, как будто тренер в погожий безветренный денёк подошёл к ласковому тёплому морю, надел на шею гирьку и утопился...

Вот посудите сами.

...Первое...

Иногда можно сразу сказать, что будем делать.
А иногда можно ловко, не затягивая, собрать ожидания с участников, и после этого уже сказать, что будем делать.
А иногда ещё можно, собрав ожидания с участников, их на флипчарте записать-зарисовать, и маркером потыкать в то, что будем делать.
Но никак не объявить, что и зачем будем делать, - нет, нельзя.

Марина Михайловна сколько раз писала, что, не находя структуру, человеческая психика начинает метаться, как птичка в клетке, хвататься за прутья, орать благим матом и довольно скоро заедет кому-нибудь с ноги?! ̶Я̶ ̶н̶е̶ ̶п̶о̶н̶и̶м̶а̶ю̶,̶ ̶н̶е̶у̶ж̶е̶л̶и̶ ̶н̶е̶ ̶в̶с̶е̶ ̶р̶а̶б̶о̶т̶н̶и̶к̶и̶ ̶и̶н̶т̶е̶л̶л̶е̶к̶т̶у̶а̶л̶ь̶н̶о̶г̶о̶ ̶т̶р̶у̶д̶а̶ ̶ч̶и̶т̶а̶ю̶т̶ ̶М̶а̶р̶и̶н̶у̶ ̶М̶и̶х̶а̶й̶л̶о̶в̶н̶у̶?̶!̶

Короче, никто не лёг в структуру тренинга, как в люлечку, и не расслабился.
Все у входа зависли на одной ноге.
А это расшатывает.

...Второе...

- Вы, - говорит, - сами решайте, когда вы захотите перерыв.
И пошел чесать час, второй и третий.

Дичь какая.
Одни захотят, другие не захотят, - мочевой пузырь у всех разный.
Тренер какие-то организационные моменты делегировать, конечно, может, но не так, а, к примеру, альтернативами "Сделаем перерыв сейчас или закончим блок, это ещё 15 минут?"

...Третье...

Непонятно.
...Всё.

Нет, правда всё, - а что тут ещё, если непонятно?!
"Непонятно" редко = "интересно", "непонятно" часто = "раздражает".
"Интересно" - это когда сам перец уже заинтересовал. Когда он в авторитете. Я знаю пару-тройку людей, от которых мне интересно абсолютно всё, - теория разворачивания конфетного фантика, сколько пьют суслики, - но когда не успевший показаться полезным человек говорит долго, мутно и непонятно, ты считаешь его врагом, потому что ты считаешь его вором, потому что он крадёт твоё время.

...Компот.

- Маша, когда твоя личная личность - личная, твоя самооценка - самооценивается?
- Я не поняла вопрос.
- Маша, из какой позиции ты не поняла вопрос - из которой у тебя всё в порядке или из которой у тебя не всё в порядке?
- Я сейчас не понимаю, правда.
- Маша, ты слышишь свою интонацию?
- Ну да, нормальная интонация.
- Группа, вы видите, что Маша закрывается и боится посмотреть внутрь себя?
- Да нет, мы вообще-то ничего не видим.
- Группа, что сейчас происходит, вы чувствуете? Почему возникло напряжение?
- Ну мы просто не понимаем.
- Маша, скажи, для тебя важно "быть хорошей"?
- Да нет, знаете, я просто не понимаю, что мне сейчас делать.
- А если бы ты понимала, что нужно делать, что бы это было?
- Я не знаю, как ответить на этот вопрос.
- Ладно, Маша, я пытался дать тебе ответ не своими словами, а анализом твоего поведения, но ты к этому не готова.

...Вот если бы Я понимала, что нужно делать, это было бы оторвать тренеру голову.

Все цветы собрал в корзину - пригрузил Машу, обвинил Машу, предложил группе обвинить Машу, пригрузил группу, обвинил группу, назвал Машу дурой.
Группа и Маша волнами сомкнулись над головой тренера.
...Дотянули как тренинг до перерыва, после перерыва большая часть разошлась - рабочее задание для меньшей переформатировали.

Ну и на всякий случай: нет, не на вокзале нашли.
Должности, дипломы, отзывы, многолетний опыт.

Вывод: та без вывода.
Профессиональных институтов в стране нет.
Хорошего тренера, адвоката, репетитора и гинеколога искать днём с огнём и беречь как зеницу ока.

1 комментарий:

  1. В данном случае Маша слишком высокого мнения о себе - не поняла первое ( или точнее - получила не то, что ожидала) и далее настроила себя на то, что тренер "идиот".

    "Ну и на всякий случай: нет, не на вокзале нашли.
    Должности, дипломы, отзывы, многолетний опыт."

    и далее смотрим раздел "Обо мне" -

    "...преподавала, писала, торговала, занималась рекламой, делала event’ы, руководила маркетингом и операционкой, вела клиентские экаунты, создавала обучающие программы – и ещё сто штук..."

    и все это в 37 лет .... либо вундеркинд, окончивший школу в 11 лет, а институт в 13, либо весь опыт в каждой области длился не более 2 месяцев (похоже на испытательный срок)

    ОтветитьУдалить