пятница, 16 декабря 2016 г.

Всё просто

От хорошую статью написал Артём Агабеков про "бирюзовые" компании, - хорошую. И сам он человек категорически симпатичный. Одна проблема: вся философия "бирюзовых", - как, кстати, например, и вся философия agile, - исходит из предпосылки о качественной базе.

Аджайлисты как говорят? Аджайл сделать просто. Возьмите десяток хорошо обученных высококвалифицированных (!) специалистов, которые по аджайл уже работали раньше (!), пусть они будут способны к самоорганизации (!) и глубоко мотивированы изнутри (!), и делайте с ними аджайл.

Это как хозяйке сказать - возьми самые сочные помидорки, и самые свежие яички, и первоклассного тунца, и лучшие анчоусы, и оливковое масло первого отжима и делай с ними нисуаз.
Ничего сложного, правда? Просто не порть.
Из хороших продуктов легко готовить, всем известно.

Не то что суп из сосиски с плавленным сырком, или вымочить курицу в компоте, или пристроить к ручке мясорубки дрель.
Аджайл от нас ничего такого и не требует.

С "бирюзовыми" организациями - та же фигня. Нужно взять руководителей, которые доверяют своим сотрудникам и считают их (сотрудников) более компетентными в их зонах ответственности, чем они (руководители) сами (!), и тогда включится цепочка "доверие - ответственность".
Всё.
У вас много было сотрудников или коллег, которым вы готовы так доверять? У меня мало. Поэтому первый вопрос любого нормального русского человека "А если не включится?".)))
А она, кстати, правда не включится с первого раза, - включится на второй или третий или седьмой или любой другой, до которого менеджмент никогда не дотерпит.

Они неправильно делают - как им доверять?! Поправить же надо? Что, не надо?! Да вот вроде и надо. В общем, достаточный запас доверия в системе, чтобы на цепочку хватило - это редкость. Я уже рассказывала как-то, как глава Филип Моррис рекламному агентству доверял, что год неудачную рекламу Marlboro терпел, прежде чем она выстрелила, - вот такое доверие редкость. Но единственный спусковой крючок.

Следующее требование к помидоркам: команда должна состояться как среда, т.е. выцеплять из внешнего слоя полезное, а вредное - отторгать. Никто с этим не спорит: должна, конечно. Только это ж и есть самое сложное, - среду такую состоять. И задачи лидера как "управлять целями и ценностями на уровне отношений" Артём определяет хорошо, и "в живой компании постановка задачи звучит не как директива, а как размышление" - в теории верно, а на практике - поди сделай не химеру.

Выглядит всё как чёрный ящик: на входе - компания, на выходе - любовь, среда, поток, аура высоких достижений, - внимание, вопрос: что в чёрном ящике?"
Не пишет никто, потому что вкалывалка там менеджерская, обычная. Не по-бирюзовому.

Собственно, в этом и резюме: в девятый класс не ходят мимо первого, третьего и седьмого. Не надо воображать себя вундеркиндом, - обычные все. Как все.

"Бирюзовая" (доверие и вовлечённость) - это стадия после "красной" (иерархия и сила), "янтарной" (правила и планы) "оранжевой" (новаторство и успех), "зелёной" (эмоции и отношения).
Российские компании, по моей оценке, застряли в процессе перехода из красной стадии к янтарной стадии хотя бы чуть-чуть.
Понятно, что бирюзовость из этого состояния часто не получается, - под неё ручки ещё не выросли. Поэтому а) имитация, б) дискредитация, в) лучше бы рефлексировали честно и шли по графику.

А так концепция очень хорошая.
За нею будущее, здесь я с Артёмом согласна на все сто.

Комментариев нет:

Отправить комментарий