пятница, 24 июня 2016 г.

Бац-бац, - и EBITDA!

Ну вот смотрите, что скажу, - четвёртый месяц я наблюдаю некоторую, - локальную, но тем не менее, - выборку российских менеджеров в одной бизнес-школе. Кто-то называет себя "менеджером", кто-то "предпринимателем", - не суть, - но я слышу и вижу два общих деструктивных тренда, - покажу.

Тренд первый: приоритет идеи над реализацией. Я, говорит, хочу на IPO, на международный рынок пойду, сделаю уникальный продукт, всё поменяю на уровне отрасли и страны! А как, - говорят ему, - как, как, как? Да пофиг, - говорит, - пофиг-нафиг, я так круто придумал, там будет завод, потом - отель, потом - франшиза, а потом прилетят на вертолётах, бац-бац-бац!... и EBITDA!
- А как, как, как?
- А бац-бац-бац! ...Третья промышленная революция!
- Но как, как, как?
- ...послушайте, ну мы же все здесь взрослые люди, ну к чему нам все эти неважные детали, в чём тут вообще проблема, ну вот что вы говорите, организация работы, бизнес-процесс, коммуникации, - ну что такого сложного, организовать коммуникации, работу и процесс.

Беда. Я уже давно говорю, я бы в Москве все кружки, - прости, Андрюх, - по генерации предпринимательских идей позакрывала.
Они очень сильно и вредно смещают фокус. В результате, идей полно у всех, нормально ничего не работает.

Тренд второй: фантазёрство.
Никто не проверяет гипотезы. Вот я, знаете, прямо переоценила значение нашего МИРБИСовского предмета "Управленческие исследования". Мне раньше казалось, - если честно, - что это какой-то совершенно надуманный предмет, и, если об исследовательских методах поговорить ещё можно, то объяснять сам принцип выдвижения и проверки гипотез как-то излишне, - как бы, а иначе-то как?!
Ну так вот: не надуманный.
Оказывается, людям свойственно базировать на каких-то вымышленных китах и слонах такие воздушные замки, что закачаешься. Придумывают мотивацию потребителей и стейкхолдеров, придумывают продукты, комплектующих для производства которых не существуют, придумывают, что какой-то океан - голубой.
Что какой-то частный случай есть проявление придуманного тренда.

...Невыносимо.
На самом деле так, конечно, нельзя, - надо стараться, всё же, какие-то объективные метрики для чего-то вводить, какие-то точки опоры рациональные подводить под моделирование. Или говорить честно: да, гипотеза, да, эвристика, да, мы сколотили на коленке, как советовал Мур, Minimum Vialable Product и работать с ним будем соответственно в рамках исследовательского метода эксперимента.
Вольное же такое обращение с окружающей реальностью меня немного пугает, - я, как бы, тоже могу планировать в следующем месяце лекцию в Columbia University прочитать, но, "съесть-то он съест, да кто же ему даст?!"

В общем, друзья, не делайте так, не надо. Я не случайно люблю рассказывать, как я работала сначала сейлзом, потом маркетологом, потом операционным руководителем, потом в управлении проектами, потом персональщиком, потом в обучении, потом на стыке HR, коммуникаций, развития и организации корпоративных знаний, - это повторяет эволюцию менеджмента в принципе, как эмбрион - развитие жизни на земле.
Бегать по городу ночью искать борщ с котлетами - это не самая сложная управленческая история, - она вообще ещё не управленческая, - ну и проверять гипотезы - важно. Эвристический поиск и статистическое/математическое/логическое/эмпирическое тестирование гипотез - это как ступенечки, - вертикальный шаг, за ним горизонтальный, - так и подняться по лесенке можно, иначе - нет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий