пятница, 24 июня 2016 г.

Мягкая модерация

...Третью неделю смотрю в одной бизнес-школе самые разные проекты, - в разворачивающейся динамике. Смысл программы в том, что в начале первой недели формулируют какой-то проект, а потом 4 недели, - с перерывом на межмодульный период, - с ним работают.
Четыре месяца по одной неделе раз в месяц. Консультации и стратсессии между коржами начинкой. Большое время.

И вот смотрю я на эту историю, и прихожу к одному, - совершенно жуткому, - выводу: собрать бы все книги, да и сжечь.
Уметь надо глушить в себе эту бесконечную шарманку из терминов, представлений, шаблонов, и рассуждений, правильные ли мы делаем вещи и правильным ли образом, если на самом деле мы не делаем никакие.
Абсолютная умозрительность происходящего время от времени сводит меня с ума, - я, - при всей своей любви к системному анализу, - "результатница", а не "процессница".
Я наслаждаюсь умственной работой, но, если я не буду видеть создаваемые города-сады, рабочие места, траффик товаров и денег, я поеду крышей.
А другие - ничего.
Как там было у Макс Фрай? - "...у человека нет ничего, кроме времени и способности осознавать его течение; впрочем, у подавляющего большинства способность эта изрядно притуплена, но меня миновала милосердная длань небесного анестезиолога, я постоянно, всем телом ощущаю, как течет через меня время, проливается через край, утекает..."

И к ещё одному жуткому выводу прихожу, - впрочем, закономерному: мягкие технологии модерации нужно применять крайне выборочно.
Мягкие технологии модерации, - т.е. дающие группе большую свободу в выборе сценария взаимодействия и распределении ролей, - оказываются эффективны только на а) равно умных, б) равно мотивированных, в) равно самоорганизованных людях.
Всем остальным нужно строить фиксированные схемы, - проектировать тайминг, задачи, вид результата... дырочки для впрыскивания мотивации. Такие поддержки ничуть не меньше дают творчества, даже больше, с ними творческий импульс не съедается мутотой организационной бестолковщины, как съедается пакостным бытом большая любовь.

Не надо слишком хорошо думать о людях, проектируя модерацию.

Я неделю назад делала сложнейший мотивационный ивент на 60 человек,
у меня тайминг был расписан на двенадцати страницах, а карта помещения прочерчена маршрутами, - кто в какой момент куда зачем пойдёт и что он там найдёт и куда принесёт и поставит и как это повлияет.
Там просто шансов не было ни у кого не понять, понять неправильно, испортить, сделать или сказать не то, что нужно, - на каждый шаг стояло по три "защиты от дурака", - и они понадобились.

Дикое количество времени впустую съедает мягкая модерация, - Дёминг всё-таки со своими красно-белыми шарами был гениально прав: в отсутствие технологии ни мотивация, ни страх не имеют значения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий