пятница, 24 июня 2016 г.

Экзамены

(помыла виноградику) ...И ещё пару слов о стратегиях. Когда я была совсем маленькой девочкой, - лет десять назад, - читала я курс "Основы менеджмента" в одном средней руки отраслевом ВУЗе.
...Ездила чёрт-те куда от конечной на трамвае,
ходила к сторожу за мелом, мыла тряпку,
вода холодная, зима эта ещё, - желтота электрическая,
тоска, тоска, - вела я "ускоренников", - лица их, всё же, иногда подсвечивались смыслом, поскольку была я, вероятно, лучшим преподавателем менеджмента, который когда-либо оставлял надежду, туда входящий.

Я к ним относилась хорошо, - впрочем, я всех своих, начиная со школы для плюшевых, любила.
Но от идеи нормального экзамена по билетам меня крючило не меньше, чем их самих, и я изобрела тогда совершенно потрясающий аттракцион, - напоминаю, рука была средняя, всем было пофиг.

В начале экзамена, сев за стол, - откашлявшись и протерев очки, - я говорила: "Дорогие друзья! ...Все, кто желает отказаться от восхитительной беседы со мной, получить оценку "удовлетворительно" и уйти в Москву по первопутку, могут поднимать руку и подставлять зачётку!"

Человек 15 из группы в 30 человек радостно поднимали руки,
я по-доброму смотрела всем в глаза, кивала, и приглашала подойти к столу.
Расписавшись в зачётках, коварная Марина Михайловна, пока счастливые, - халява! профит! - троечники паковали свои котомки, говорила "...Дорогие друзья! Все, кто желает отказаться от восхитительной беседы со мной, получить оценку "четыре" и пойти домой, могут поднимать руку и по очереди...
Что начиналось тут... !!

- Как, - кричали ещё минуту назад счастливые троечники, - как же так! А мы! ...А вы! Вот если бы мы знали!... Это же нечестно!!!

- Но-но, - вальяжно говорила Марина Михайловна, закинув на стол ножки в полосатых гетрах, - "Очень плохую училку", кстати, тогда ещё не сняли, - согласитесь: уровень притязаний определяет уровень результатов.
Вы выбрали результат, соответствующий вашим амбициям, - и это ваш результат.
Вы сочли целесообразной стратегию экономии ресурсов, - и это ваша стратегия! Да, выбор не прошёл проверку равновесием Нэша, - капец, какая я была умная, - и теперь, зная следующий ход другого игрока, вы хотели бы изменить свой собственный, - но в жизни и управлении нам часто приходится играть вслепую...

Потенциальные "четвёрочники", сделав выводы, начинали волноваться.

- Позвольте, - говорили они, - а что будет потом? Вы точно так же скажете про "пять"? Мы сможем получить пять, просто сказав, что мы ХОТИМ - пять?!

- Нет, - успокаивала Марина Михайловна, - "пять" - это совсем другое дело. Все, кто желает претендовать на "пять", обязательно будут со мной разговаривать про Хотторнский эксперимент, про Файоля и про Ансоффа, и, - ииии! Заметьте! Я буду корректна, но взыскательна и строга, поэтому по итогам этого разговора вы можете получить как "пять", так и "четыре" или "три"... впустую потратив силы и время!

- То есть, - схватывали самые умненькие, - это вопрос управления рисками?

- Yep, - довольно кивала Марина Михайловна, - рисками и ресурсами. Хочешь "три" - получаешь "три". Хочешь "четыре" - получаешь "четыре". Хочешь "отлично" - ты можешь получить "отлично". Если ты это можешь, - как говорит одна моя подружка своим мужикам, претендуешь? - соответствуй!
Поэтому сейчас вы сдаёте самый главный экзамен по менеджменту - проектируете деловую стратегию, исходя из объективной оценки собственных ресурсов, и от того, насколько точной и честной будет эта оценка, во многом зависит результат.

...Я прокатала так семь или восемь групп.
Несколько раз действительно, измотав, поставила претендовавшему на "пять" заслуженное "четыре".
Экзамен для тридцати из никому не нужной нудятины на вспоминание слов в определениях превращался в человеческий разговор с пятью или тремя.
Фильтр позволял на этапе "тройки" легко и быстро отсечь тех, кому нужно было тупо не вылететь и получить диплом о ВО, а на этапе "четвёрки" - тех же дурашек, но с претензией.

- Амбиции - это хорошо, - говорила, опасно скрипя стулом, Марина Михайловна, - амбиции, я считаю, нужно вознаграждать. Точнее, вознаграждать комплекс высокая амбиция + объективная способность. А вот завышенные, - ни на чём не основанные, - амбиции, я считаю, нужно наказывать... Чем мы с вами и займёмся. И я буду вполне довольна, если из всего нашего курса вы больше всего запомните этот урок...

...И, главное, ведь ни разу не побили.
)))

Комментариев нет:

Отправить комментарий