пятница, 24 июня 2016 г.

Экстренное и стандарт

 
...Есть в Москве один чувачок, - руководитель российского представительства крупной международной фармкомпании. Какой именно, не назову, но те, кто бывают на бизнес-ивентах, узнают его историю, - он всегда её рассказывает, о лидерстве ли, о стратегии ли, о корпоративных ли коммуникациях речь.

История такова: однажды где-то умирал человек.
Человеку нужно было лекарство.
Понимая, как это важно, - ведь человеческая жизнь важнее всего! - фармкомпания включила экстренный режим действования.
Бумаги согласовали за один час, а не за один день.
Решения приняли в двух инстанциях, а не в семи.
Организовали доставку в место, в котором раньше никогда не бывали.
Такие дела.

Руководитель фармкомпании рассказывает эту историю так, как будто она - прекрасная.
А я, - с позиции аналитика бизнес-систем, - считаю, что эта история - ужасная.
Ведь из неё следует, что, ЕСЛИ НАДО, бумаги возможно согласовать за час, и укороченной цепочки принятия решений - вполне достаточно.
Но... разве НАДО - не всегда?

Сколько их, компаний, в которых согласование бумаг "по правилам" длится пять дней, но, ЕСЛИ НАДО, то можно и за два часа?
Сколько их, корпоративных процессов, движущихся по семи инстанциям, но, ЕСЛИ НАДО, то можно и напрямую?
...Задач, которые нужно обсудить, покрутить и обмозговать, но, если надо, можно просто решить, и быстро.
...Клиентов, которые "извините, у нас обед", но, если надо, "всё сделаем в лучшем виде"...

Я стесняюсь говорить такое общее место, - наверняка кто-то более авторитетный сказал его до меня, - но "лежи на диване так, как будто завтра его продадут" (с))
Ну если бы где-то чувак у-ми-рал бы без ваших садовых шлангов, ну неужели вы бы не доставили их ему в три раза быстрее?
Если бы контракт, который вы изучаете две недели восемнадцатью мордами, был бы на сто-миллионов-долларов-но-подписать-нужно-завтра, неужели вы не нашли бы способ взвесить риски немедленно?!

В общем, я очень рада, что тому человеку доставили лекарство, - фармкомпания молодец с точки зрения гуманизма и всё такое.
А с точки зрения менеджмента она была бы молодец, соберись они по окончанию экстренной задачи да и обсуди свои lessons learned, - как процесс, в принципе достигающий значения "три часа" против обычного "три дня", разогнать до полутора дней в штатном режиме, - кризисы ведь на то нам и даны, чтобы прокачаться...

...Но про это чувачок из представительства ничего не говорил.

1 комментарий:

  1. Я так понимаю, что это режим чрезвычайной ситуации был включен, режим мобилизации всех ресурсов и работы на полную мощность. Но система не может долго ( а тем более все время) работать на полную мощность. Тогда она сорвется. Например, если человек может поднять 10 кг легко и без травм для суставов, то 40 кг он тоже может поднять, один раз, если НАДО, но его мышцы будут работать на полную мощность, а суставы на износ. И , очевидно, что постоянно человек не модет поднимать такие веса. Так и тут. Система работает в штатном режиме, а может в экстренном. И, я думаю, что история вышеупомянутого менеджера крута не тем, что они смогли сработать оперативно, а тем, что они смогли сработать оперативно, мотивируя со ценностью целовеческой жизни, а не приказом большого босса сверху или еще какого авторитета.
    *это я только вернулась из паспортного стола, где подавала документы на замену паспорта через госуслуги. Меня дважды послали- "ваше заявление до нас не дошло, подавайте заново через МФЦ"... И "нас зависла база, мы не можем открыть вашу анкету".... ��

    ОтветитьУдалить