пятница, 24 июня 2016 г.

Как выбрать психолога?

Мысль одна в голове давно зрела и сейчас сформулировалась: вот многие люди работают с психологом, да? Или читают психолога? Так вот, в этой профессии часто бывает так, что один и тот же психолог как носитель методологии - полезен, а как источник морально-нравственных законов для конкретного клиента/читателя - вполне себе опасен.

У меня была такая история, - я ходила разговаривать с женщиной, в которой мне не нравилась, как она выглядит, как она живёт и что она считает важным.
Она испытывала аналогичные чувства ко мне, и из своей "родительской" роли психотерапевта пыталась меня немножко "перевоспитать".
Методолог была отличный.
Вопросы задавала точнейшие.
Несоответствия изобличала мгновенно.
Это было необыкновенно интересно и очень полезно, - я обнаружила, - и это сильно подняло мне настроение, - что я по своим ценностям совершенно упоротая, настолько бесконечно я была готова их от тончайшего иезуитства защищать, и ничто меня не сбивало, -
а вот психолог в конце концов не выдержала: слушайте, - говорит, - зачем вы вообще ко мне ходите?!
- Вы - носитель методологии, - говорю, - меня интересует способ рассуждения, практика психологического анализа и синтеза...
- Но я же могу дать вам больше, - она аж чуть не завопила, - я могу научить, как сделать вашу жизнь лучше!
- О, спасибо, не стоит, - скромно сказала Марина Михайловна, как если бы горничная предложила ей треугольный сэндвич с огурцом, и она посмотрела на меня так, что я поняла, что лучше мне больше не приходить.
Ну, ладно.
Пользы она мне принесла много.
Но мне страшно подумать, сколько она принесла бы вреда, не будь у меня развито критическое мышление, плюс, осознано право на персональную систему ценностей.

...Потом такая же история, кстати, была с одним модным психологическим блоггером: способ рассуждения, база знаний, метафоричность, обобщение и моделирование - выше всяких похвал. А по фрустрации человеку самому хорошо бы отъехать в больничку.
Поэтому психотерапевтов по двум осям надо подбирать, - методология + знания и собственное здоровье + конгруэнтные ценности, - в зоне пересечения надо искать, - а то здоровый и с ценностями у меня тоже был, тоже, знаете, - и не опасно, и не полезно,
какой смысл.

Комментариев нет:

Отправить комментарий