пятница, 24 июня 2016 г.

Тарасова

Слушала вчера класс у Татьяны Анатольевны Тарасовой, - выступала она перед бизнес-аудиторией, мне понравилось.
Это вообще отличная идея - давать бизнесу возможность поучиться у спорта, там есть чему.
Только я бы пустила по краешку бегущей строкой "...трюки выполнены профессиональным каскадёром, не пытайтесь повторить дома" - потому что, боюсь, многие из её уроков, понятые превратно, можно реализовать не во благо.

...Вот, к примеру, рассказывала Татьяна Анатольевна, как папа заставлял её, малышку, заниматься бегом на морозе, а когда она жаловалась, что ноги мёрзнут в тряпичных китайских тапочках, отвечал "Беги быстрее!"
Или как папа, когда Татьяне исполнилось 19, - взрослый самостоятельный человек, - настаивал на четырнадцатичасовом рабочем дне для неё, не на восьми: восьмичасовой рабочий день - привилегия тех, кто уже чего-то добился.

И вот я прям чувствую, как в зале блестят глазёнки, - ох, не иначе мечтают товарищи ввести четырнадцатичасовой рабочий день и выдать тапочки.
...Только забывают, что Анатолий Владимирович для Танечки был Фигура.
Его экспертная власть была для неё абсолютной, - она и через пятьдесят лет его картотекой физических упражнений потрясена, - его эмоциональная власть была для неё абсолютной, - он "держал страну на одной кнопке", он был Бог.
Поэтому он мог заставлять её четырнадцать часов и тапочки.
И вы, - как только вырастете до такой значимой фигуры в чьём-то психическом поле, - сразу сможете.
А до этого не сможете, нет.

Вторая условно полезно-вредная история, - о спортсменах, которые, вымотавшись на тренировке, ложились на маты и засыпали, укрывшись пальто.
И снова важное упущено: всепреодолевающий мотив.
У современных людей же проблема как раз в этом, - в поиске мотива. Ничто их, - так, чтобы спать на матах, - не вставляет.

Я сама на матах не спала, а три года в режиме "час дорога - четыре часа работа - час дорога - два часа учеба - час дорога - четыре часа работа - час дорога" прожила, и я очень хорошо помню, что у меня была overcoming цель,
я бы метафору себя в то время нарисовала как впивающаяся в ногу беглеца, ревущая, получающая ботинком по зубам, и всё равно напрыгивающая страшная собака,
у меня в наушниках с утра до ночи "Горизонт" Высоцкого играл - "...мой финиш, - горизонт, - по-прежнему далёк, я ленту не порвал, но я покончил с тросом... "

Это было психическое.
Вне этого состояния спать на матах под пальто бессмысленно.
Не нужно романтизировать труд без мотива.
Не нужно тщиться сподобить кого-нибудь на такой труд.
Структуру манипуляций с мотивом изучать вместо этого нужно, - что из чего за счёт чего можно вырастить,
что - нельзя,
что можно, но не вам (см. пункт первый)

...в конце класса Татьяне Анатольевне задали гаденький такой вопрос, - что же вы иностранных спортсменов тренировали, как же так, зачем, - русских, что ли, достойных не было?
Татьяна Анатольевна ответила просто: "В Омске и Нью-Йорке температура на катке одинакова."

Комментариев нет:

Отправить комментарий