пятница, 24 июня 2016 г.

Не делание Икс

Я иногда встречаюсь с разными интересными людьми, чтобы послушать их истории, - это почему-то называется консалтингом, но, правда, мне просто нужно больше историй,

- и все, кто через это со мной проходил, знают, что самое забавное - это как я достаю листы и фломики, и слушаю, и рисую, и спрашиваю, и спрашиваю, и слушаю, и рисую, а потом вдруг на листе оказывается вся история целиком, - мотив, страхи, цели, факторы, "да, но...", - и внезапно становится очевидно, что изобразительный язык всё это время был подчинён задачам смысла,
и согласованы размеры, и цвета, и расположение на листе, и...

Ну ладно, хватит.
Если я начну говорить про себя хорошие вещи, мне не хватит и дня, а мне ещё нужно порисовать по работе.

Что сказать-то хотела.
Один из самых эффективных вопросов при таком рисовании - "Что важно в этом проекте?"/"Что важно для осуществления этой цели?"/"Каковы ключевые/критические факторы успеха?" - и штуки три записать.

Что нужно, чтобы получилось, короче.

Потом отчеркнуть чертой и поставить вопрос как "На что вы/команда проекта тратит больше всего времени занимаетесь?

В этом месте почти всегда наступает крах и катарсис.
Потому что люди говорят, что для них важно Икс,
они говорят, что хотят Икс,
они говорят, что Икс - это их цель,
но 70-90 % своего времени они тратят на Игрек, Зет, Эпсилон и мятные подушечки.

Они ищут более хороший способ сделать Икс,
или другой способ сделать Икс,
или новый способ сделать Икс,
или книжку, в которой написано, как сделать Икс.

Но 70-90 % своего времени они Икс не делают.

Они думают, правильно ли хотеть сделать Икс или Икс-штрих.
Они знакомятся с другими людьми, которые делали Икс.
Они знакомятся с людьми, которые Икс не делали, и говорят "А вот знаешь, когда я сделаю Икс... "

Но 70-90 % своего времени они заняты не деланием Икс.

...Ну и всё.

Комментариев нет:

Отправить комментарий