пятница, 24 июня 2016 г.

У этого поста было 925 лайков и 95 перепостов

Не могу перестать думать о компании SPLAT, - тревожит, - была на классе у одного из директоров, Андрея Железнова.
Многое верно говорит, - и что сначала нужно долго и всерьёз заниматься стабилизацией процессов, а уж после - их развитием, и про культуру щедрости и изменения мира, - оч. искренне. Симпатично, дельно, разумно.
Верю, что производство хорошо организовано.
Приятен бренд.
Но.

1. Всё, что осталось на вашем столе после окончания рабочего дня, будет выброшено в помойку.
2. Пить чай вы можете только в комнате для питья чая только в фиксированные интервалы времени.
3. Вы не можете в рабочее время вести личные разговоры по телефону.

...я специально уточнила, для производства ли это правило, для R&D...?
Говорят, для всех, включая HR и маркетинг.
И вот я думаю.

1. Понятно, что рабочее место должно быть аккуратным, но полный отказ от персонификации? Недавно как раз статью читала, как сложно строить жизнеспособную, т.е. "сшивающую" личную идентификацию с корпоративной, культуру в компаниях, где нет персональных рабочих мест, а каждый работает за любым свободным столом и компьютером.
Вот у меня на столе, к примеру, живёт оглушительно малиновая свинка Полина, - нельзя?
Нужно каждый вечер убирать Полину в ящик? А̶ ̶к̶а̶к̶ ̶о̶н̶а̶ ̶б̶у̶д̶е̶т̶ ̶н̶о̶ч̶ь̶ю̶ ̶о̶ж̶и̶в̶а̶т̶ь̶ ̶и̶ ̶б̶р̶о̶д̶и̶т̶ь̶ ̶п̶о̶ ̶о̶ф̶и̶с̶у̶?̶
А если я забуду, её выкинут?
...Я взрослая женщина, я кандидат наук, - я буду плакать, - потому что это насилие, гадость и фашизм.

2. Представьте: я - сотрудник отдела маркетинга. В 10.45 поймала вдохновение на нарисовать слайды. А в одиннадцать пятнадцать, - опа! - пора идти пить чай.

Я ещё не хочу пить чай.
Не хочу, но знаю, что в 11.30 чайный слот закроется, и до 13 часов чаю я уже не выпью.
И что?

Мы будем торговаться, кто важнее: ваше корпоративное вдохновение или моё личное желание выпить чаю?
Зачем?
Как это коммуницируется?
Здесь есть кто-то, кто работает в SPLAT'е - бро, вы реально воображаете себя крутыми бро, взламывая чайную комнату в 11.32 и под покровом дня пронося к себе на стол запретную кружку в горошек?

3. Представьте: я - сотрудник HR-отдела.
Я звоню своей бывшей коллеге, - слышь, Лен, привет, ну как дела, да вот в отпуск съездили, в Италию, ну а ты как, о, круто, Вите привет, слышь, Ленок, а ты говорила, Витя знает Иванова, а нельзя как-то с ним познакомиться, о, круто, конечно, на день рождения и подъеду! - а Иванов этот, из, я не знаю, компании, где топик, которого мы хантим, работает, или консультант крутой, недоступный, этот Иванов,
- то это вот личный разговор был или по работе?
А если всё то же самое, но без Иванова, но с перспективой на возможного Иванова - как тогда?
В современном мире вообще можно отделить личное от рабочего?
А нужно?
Понятно, что полностью растворять границы - деструктивно. Но взаимопроникновение бывает полезным.
Сейчас мир вон какой.
Социализация рулит.

Поэтому жутко меня интересует, удалось ли SPLAT'у попасть в оптимум инновационности и исполнительской дисциплины, - вообще считается, что, когда прикольных придурошных мало, бизнес-творчество идёт на спад.
SPLAT хвастается высоким КПД работы изобретательских команд, - охотно верю, - но, я слышала Железнова на разных event'ах раза 4, и он всегда в качестве инновационного решения упоминал один и тот же, собирающий пасту по стенкам перед промытием системы, гигиенический пыж.
Один и тот же.
Подозрительно.

А то мне недавно одни ребята, - другие, не SPLAT, - рассказывали, как начальство начиталось книжек по изобретательским решениям и новаторству, и обложило их нормативом, - нет, погодите, я должна набрать больше воздуха в грудь, - и обложило их НОРМАТИВОМ по таки сдаче изобретательских решений, да.
Два решения в неделю сдать обязательно.
Пять инноваций, согласно Распоряжению, внедрить.

- Что делаете? - говорю.
- Ну а что, - отвечают, - Марина Михайловна, можно делать в таких ситуациях? Только имитировать. Вы нас, как женщина, должны понять.
И я, - как женщина, - их понимаю.
Да я бы и как мужчина поняла.

Короче,
бесплатное питание, бассейн и фитнес - это здорово. Это будет привлекать многих достойных людей.
Добросовестно и вдумчиво выполняющих разную сложную работу.
Готовых к отношениям, в которых "хороший" "ребёнок" кушает вовремя, а "хороший" "родитель" оплачивает бензин.
Но всё, что связано с инновациями и эмоциями, на мой взгляд, требует "взрослых" отношений, в которых люди сами решают, что находится у них на столе, и в какое время им пить чай, и как совмещать свои желания с уместностью и удобством окружающих.

...Интересно ужасно.
Буду следить.

Комментариев нет:

Отправить комментарий