среда, 17 февраля 2016 г.

Being nice

Ким Скотт (Google) написала хорошую статью о том, что, если кто не справляется, говорить ему об этом нужно прямо, а вежливость и being nice - деструктивно, потому что и самому чуваку не на пользу, - "...я 10 месяцев избегала критики в адрес Боба в попытке пощадить его чувства, и в итоге обнаружила себя сидящей напротив него и сообщающей об увольнении. Всё-таки не получилось быть милой до конца. Он тогда вскочил с места и спросил, почему никто ему ни слова не сказал за всё это время..." - и для остальных нехорошо, нечестно.

Так вот, у меня был похожий случай. Я рассказала человеку, что работу свою он делает очень, очень хреново, - достаточно прямо.
В контексте "вот как мы можем это исправить", конечно же, но, тем не менее, - не притворяясь, что я не вижу разницы между плохо и хорошо.

Я реально очень огорчилась из-за того, что качество работы было совсем плохим, мне было жалко компанию и клиентов, "подбадривать" не хотелось.

Человек, - это была женщина, - расстроился.
По-женски, - не в хорошем смысле этого слова, - обиделся: ну я же пришла, ну я же стараюсь! Это мальчиков хвалят за забитый мяч, а девочек - за то, что они миии-илые!
А я-то ̶в̶о̶т̶ ̶д̶у̶р̶и̶л̶к̶а̶ думала, что она скажет "Марина, конечно, я поняла, в чём разница между "хорошо" и "плохо", подскажи, как мне построить работу по своему развитию, какие прочитать книги, каких консультаций попросить у других ребят?..."

Я схлопотала от своего руководителя за то, что демотивировала сотрудника. Я тоже расстроилась и размышляла об этом пару лет, в частности, находя подтверждение своей неправоты в теории Левина о том, что изменения происходят только в эмоционально заряженном пространстве.
Потом поняла, что это, по меньшей мере, нескромно - тщиться создавать настолько заряженные пространства, что в них становится профи любая морковка или капуста, а неправильным решением во всей это цепочке было только одно, самое первое и не моё, - в принципе взять её в компанию, потому что было абсолютно очевидно то, что девчонка просто хочет "чистую работу" на "пересидеть до замужества".

Крайний мягкий вариант, короче, плохой.

И крайний жёсткий.

Нормальный вариант только 1) не давать работу тем, кому не "надо", 2) чётко заявлять нужный стандарт качества, прямо и однозначно указывать на несоответствия и давать разумное количество разъяснений в корректной форме, 3) + 4) ещё два важных мегафактора, про которые лишний раз упоминать - пустой звук, потому что все уверены, что у них это есть, но почти ни у кого никогда нет, - Юлька вот поймёт, у её босса, о котором она недавно написала пронзительный пост, это было.

Всё, все остальные варианты не годятся.

Баба эта, кстати, правда вышла замуж, уехала в Грецию, родила троих погодок. Ну вот и чего, спрашивается, было нервы мне мотать?

Комментариев нет:

Отправить комментарий