среда, 16 декабря 2015 г.

Talent Management

Кстати, у идей управления талантами есть и обратная сторона, не только лицевая, - многие компании привлекают и щедро оплачивают "таланты", при этом не имея ни малейшей возможности приспособить их к делу, вот смотрите.

Я знаю компанию, руководитель которой всегда долго ищет и тщательно отбирает маркетологов, платит им большие деньги, а потом 90 % времени играется с ними, как с щенками, занимая коррекционными задачами под свои субъективные эстетические и лингвистические потребности, -

"Вася, голубой должен быть не такой голубой!",
"Вася, здесь лучше слово "хороший", а не слово "чудесный"!",
"Вася, пусть слово "чудесный" будет написано голубым!",

- причем речь идёт не о единовременном согласовании концепции, а именно о постоянном микро-маркетинг-менеджменте.

Плохо ли это? Да нет.

Мало ли кто как видит сотрудничество руководителя и исполнителя.

Но на хрена его так тщательно отбирать и так много ему платить? - вот что мне объясните.
Возьми себе умненькую приятную девочку, пусть пишет тебе слово "чудесный" голубым за сорок тысяч рублей.

Второй пример.

Компания нанимает бизнес-тренера для линейного персонала.

Конкурс на место дикий, жуткий, восемь степеней очистки, - фу, ну вы поняли, - от дипломов разных российских и зарубежных тренинговых, коучинговых и фасилитационных школ в воздухе нечем дышать.
Вознаграждение - большое абсолютно и конкурентоспособное относительно.
И чем потом занимается этот мега-талант?
...А по торговым точкам шляется.

Контролирует исполнение персоналом системы "Пять шагов продаж".

Отличное решение, аплодирую стоя.

Молодого восторженного полевика за половину этих денег взять не судьба.

Резюме: я, - человек, который читает курс по управлению талантами, - со всей серьёзностью вам заявляю: применение талантов на очень многих линейных и функциональных позициях ограничено неталантливостью менеджмента, и превращается в покупку мега-супер-пупер навороченного компика, чтобы читать "50 оттенков серого" в pdf-файле, - т.е. в идиотскую переплату.

Ну и в банально плохое качество работы, - нормальным людям вообще работать сильно ниже своего уровня неинтересно, даже если платить за это будут хорошо.
Не покупайте скоростные поезда, если у вас под них рельсы не проложены.
Купите сначала талантливого топа, который сделает рельсы, насыпи и мосты.

...На самом деле я, конечно, понимаю, почему компании это делают, - в силу наличия у менеджмента тех же психологических проблем, о которых я писала двумя постами ниже:
необходимости питать самооценку.

"Что значит, возьмите тренера без диплома Школы Мега-Супер-Пупер-Тренинга-для-Тренеров, а другие возьмут тренера с дипломом Школы-Мега... что же, мы хуже, чем другие? Мы не такая, как другие, крутая компания? Мы недостойны самого лучшего?!..."
Всё. Там, где вопит голодная самооценка, рациональный подход со своим робким "Но у нас же нет под него задач..." умывает руки.

Ну и ладно.

Мне тоже пора умыться и варить варенички.

Комментариев нет:

Отправить комментарий