воскресенье, 13 декабря 2015 г.

Talent Management

...Я, кстати, с Talent Management Forum днём сбежала на работу, - не вынесла, как говорится, душа поэта, - а у меня там козочка не кормлена, коровка не доена, курочки не щипаны.
FLACON - милое место, хоть и прохладное. Но концептуальное. Эстетически всё было изящно, - согласна, современный такой лофтик для ивента по тэлентам смотрится логичнее, чем портьеры и стулья в плюше. Чашки, пирожки, официанты, - скромно и хорошо. Люблю такую скромность в ивентах, - когда всё просто и обычно, но удобно и в достаточном количестве, - помнится, смеялась я тут над ивентом, где бУтики с икрой, а стульев - на половину гостей, - вот здесь не так.

...Контент? Ну что контент. По половинке одного дня, вероятно, о контенте судить нечестно.
Но первые шесть выступлений были настолько как обычно, что я, - в контексте некормленой козочки, - рискнуть на последующие не шмогла.

Подробно напишу организатору письмом, как и обещала,
но, если вкратце:

1. Я не хочу сказать, что декларации - это плохо. Я слышала, что были некоторые участники из регионов, наверное, для них и правильные декларации редкость и важны, - я сейчас не проявляю снобизм, я знаю, - я так с мамой по скайпу разговариваю, - рассказываю какие-то, на мой взгляд, обычные вещи про работу, а она, - преподаватель HRM-дисциплин, на минуточку, - за ручку хватается.
- Да что, - говорю, - что ты записываешь, что тут записывать?!
- Ты не понимаешь, - говорит, - у нас же бизнес совсем не так работает, мы про это вообще не знаем совсем!

Так что, наверное, хорошо уже и просто продекларировать, что корпоративное обучение - это важно, что лидерство - это важно, что задумываться об отношении к сотрудникам - это важно,
декларировали, в общем, симпатичные люди,
возможно, они укрепили кого-то в сознании собственной, дотоле неочевидной, правоты,
а потому декларации - это не плохо, но... достаточно ли?

2. "Сколько у нас практики!", "Спасибо вам за практику!", "Какие у нас кейсы!" - повторял модератор.
Понятно, почему, - у рынка запрос таки и на практику, и на кейсы.
Про кейсы я постом ниже уже съёрничала, - я всё-таки не могу считать "кейсом" какую-то зарисовку о том, что у кого есть, - ну есть, и что? - кейс, на мой взгляд, появляется тогда, когда компания решает комплекс каких-то задач, и чем сложнее этот комплекс, чем он противоречивее, чем больше в нём ограничений, тем интереснее кейс.
И жизненнее.

А то чувство иллюзорности, халва какая-то, - "...ну и вот мы поставили SAP, и сделали программу по лидерству, и у нас есть десять компетенций, и вот про это ролик... " - вид на поезд с точки зрения пассажира, не машиниста.

3. Всё. И вот дальше, если я смотрю на выступления через призму пункта 1, то всё ок, - ну, Coca-Cola рассказала, что для них очень важен ассессмент, и сколько у них прозрачности, и теперь я знаю, я причастен, начальнику своему расскажу - "...А вот в Coca-Cola...."
...А а если я смотрю на выступления через призму пункта 2, то всё не ок, потому что МНЕ-ТО ЧТО ДЕЛАТЬ, я решительно не поняла.

Круто, IBM рассказала про свою практику, но при этом они сосредоточились на "продаже себя" как технологичной компании, и восхититься тем, что у IBM есть такие крутые технологии работы с базами данных, конечно, можно,
но увидеть, что можно переложить принципы, положенные в основу их практики на аутлук и эксельки в сетевых папках, конечно, нельзя, - хотя это так.
Все великие говорят о своём величии, - круто, но... в чём тут профит?
И текст про "...мы выделили драйвер "реализовывать конкурентную стратегию" и соответствующую ему компетенцию - "деловая хватка"..." конечно, абсолютное чучелко для человека, который ищет реальных инструментов, знаний в формате do-it-yourself ̶д̶а̶ ̶н̶у̶ ̶т̶е̶б̶я̶,̶ ̶К̶о̶р̶с̶а̶к̶о̶в̶а̶,̶ ̶о̶д̶н̶и̶ ̶о̶т̶ ̶т̶е̶б̶я̶ ̶о̶г̶о̶р̶ч̶е̶н̶и̶я̶.̶

...На самом деле, если перейти на уровень выше, проблема современного российского бизнеса, не в том, что мы, - я сейчас говорю от нашего общего с курочкой и коровкой лица, - не знаем, каков эталон: мы уже знаем.
Я с девяносто пятого заморских гостей по околоменеджерской тематике перевожу, и помню, как публика когда-то жадно впитывала и 4p, и стратегию, и лидерство, и корпкультуру, и вовлечение.
Эти времена прошли, - ну, то есть, где-то, конечно, остались.

Но у нас, - в сообществе работающих московских менеджеров, - а что "коровка", ну и что, что коровка, - они прошли.
Мы, как примерно выглядит эталон, знаем.
Мы адаптировать не можем.

...Знаете известную фотокарточку, как диоровские манекенщицы в семидесятых приехали в Москву и идут такие, в шляпках, навстречу толстушкам с перманентом? Примерно так сейчас, - у меня день метафор, меня несёт, - идут по российским компаниям идеи talent, perfomance, change и прочих management.

С какого звена начать ваять цепочку, если в организации бардак, клиенты разбегаются, а шеф - микроменеджер, - вот это вопрос.
В каких конкретно местах впаивать правильные ценности в неправильную управленческую систему так, чтобы не система похерила ценности, а ценности переродили систему, - вот это вопрос.

Как взять линию по производству "Жигулей" и переналадить её на "Майбах", да так, чтобы производство ни на секунду не останавливалось и сходящая с конвейера продукция каждую секунду оставалась конкурентоспособной - !!! - все, кто такое делал, понимают болезненную пронзительность этой метафоры, - вот это вопрос.
На эти вопросы никто из Coca-Cola или IBM отвечать, конечно, не может, - ну не знают они.

...Но вообще люди хорошие,
мне понравилось,
всем привет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий