воскресенье, 13 декабря 2015 г.

ReForum-2015

Про ReForum ждёте?... Ну, давайте про ReForum.
Начнём, как обычно, с организации, - организация замечательная:
я же не стерва, я - человек справедливый, я, если вижу, что что-то хорошо, так и говорю, - это хорошо.
Пространства много, персонала много, персонал приятный, все точки контакта с гостями под супервайзингом, еда вкусная, зал удобный, - в общем, если хотеть придраться, придраться можно только к неприветливым лицам официантов, - скорее всего, официанты прилагались к кейтерингу, и их, вероятно, философией ивента не прокачивали, - но, честное слово, это пустяк,
официантов было достаточно - это важнее.
Контактная команда самих "Подъёжиков" была очень приятная, - даже когда мешала мне делать разное, что мне хотелось.

Ну что, и всё.

Что - "контент"... ?
Аааа, контент...!!...
...на бизнес-форумах должен быть контент, всё время забываю!...
̶д̶а̶ ̶с̶т̶е̶р̶в̶а̶,̶ ̶с̶т̶е̶р̶в̶а̶,̶ ̶-̶ ̶с̶т̶е̶р̶в̶а̶ ̶и̶ ̶е̶х̶и̶д̶н̶а̶я̶

Ну, давайте про контент.

Во-первых, хочу отметить следующее: организаторы ReForum'а знали, что контент- важен. Об этом ясно говорилось в очень миленьком маленьком ролике с которого начался форум, - знаете, как делают кино о том, как снимали кино? - ну вот и тут, ролик такой, и там показано, как все ребята спорят, каким будет потрясающий ReForum, кричат, и, в частности, несколько раз повторяют - "очень важен контент!", "главное, чтобы был хороший контент!"
- т.е., - я прошу занести это в протокол, -
всё, что было на мероприятии, было не потому, что организаторы не подумали, что контент важен, или сказали, что им пофиг, а потому что они искренне,
сознательно,
выбрали контент, который считали хорошим, -

и этот момент очень важен для понимания глубины места, из которого предстоит вылезать российскому бизнес-сообществу.

Но по факту, - во-вторых, - всё, что было, в основном, представляло из себя эксплуатацию групповой динамики.
"Ты - лидер!" - и зал захлопал.
"Никогда не сдавайся!" - и зал захлопал!
"Повысьте мотивацию! Живите яркой жизнью!... You have to stay confident! You have to stay focused!"

...Это же очень мощная штука всё, если на энергии, - хлопать под музыку, знаете, не дураки придумали.
Вытащили на сцену гостей, получивших задание по очереди повторять "Жизнь ужасна", "Я крут", "Мы крутые", "Жизнь прекрасна..."
Это было весело, я смеялась, - в результате, расстановка-гора родила мышь-вывод "личные установки рулят" - а, и "людям сложно услышать друг друга, когда у них разные установки..."

Ну, что тут скажешь, - интересный опыт для студентов старших курсов.Контент для форума профессиональных менеджеров?
Не думаю.

В-третьих... ну не обошлось без спикеров-"кадровиков" из кондовейших советских структур, которые бубнят в тридцать пятый раз эту головомойку про "лидер должен вдохновлять", не отдавая себе отчёта в том, насколько диссонирует их семантика с их невербаликой,
без долгих подробных, - не очень, в общем, интересных, - историй из личного опыта не обошлось.
Один рассказывал, как переживал, что первая учительница сказала "хороший мальчик, но без инициативы..."
Другой хвастался, что ему в корпоративном автобусе с персоналом ездить не западло...
Всё "я", "я"... да меня "я" интересует! И даже не "я", а мои управленческие результаты, для которых ничего полезного не было, - бизнес-конкретики почти никакой.
Ну и что чистый storytelling не панацея сам по себе, но требует мощной личной энергетики, мимо ребят как-то пролетело.

...Не обошлось и без милого, как плюшевый мишка, очаровательно блтающего по-русски экспата, - тоже что-то про воодушевляющих лидеров, - как клиент скажу, что кассиры торговой сети, которую представлял "мишка", воодушевлёнными не выглядят,

ну и, в четвёртых, ужасный конец первого дня.
Дикий.

Вот есть одна тренинговая (!) компания, - даже лишний раз поминать не буду, так не уважаю их методы, не говоря уже о том, что почему - тренеры, почему вы зовёте на бизнес-форум тренеров, вы тех, кто сделал бизнес-результаты, зовите! -
ну так вот, представитель этой компании сначала в течение дня полноценно спикал, - рассказывал гостям о том, как работает мозг (я не поняла, почему я должна слушать взгляды на работу мозга человека, который в этом не специалист, - даже я, едва-едва в общих знаниях по нейрофизиологии нагугленная, понимаю, что нёс он уверенно, но чушь),
а в конце,

- вот вы только в обморок сейчас не падайте,

а в конце в зале выключили свет... и под грустную музыку этот же... эксперт в работе мозга... попросил всех закрыть глаза и представить себя на весеннем лугу, а вокруг бабочки и птицы, и тревога уходит, и слева прошлое, а справа будущее, и детские друзья, но что это, что?! - да это же ты сам, смешной малыш с чёрно-белой фотографии бежишь к себе, и нужно взять,
нужно взять малыша на руки,
нужно его простить...

Я сильная: меня не вырвало.

(Нет, кошелёк не пропал, - я тоже об этом подумала,
это было бы хотя бы логично.)

РЕЗЮМЕ

Та не можете вы сделать хороший контент, дружочки.
Потому что вы его от плохого не отличаете.

Комментариев нет:

Отправить комментарий