воскресенье, 13 декабря 2015 г.

HR и бизнес

Обещала Ире рассказать историю отдельным постом, - выполняю: история, на мой взгляд, - к сожалению, - типичная. Провожу собеседование с потенциальным руководителем большого HR-проекта, - у кандидата в анамнезе управление HR-отделом, проекты по коммуникациям, корпкультурка, все дела.

Остановилась на двух крайних по резюме компаниях, прошу описать, - какая это компания, про что она? - говорю.

Вопрос непонятен.

- Какова стратегия развития бизнеса этой компании, как вписаны в неё стратегии развития персонала и коммуникации? - вопрос не очень понятен.
Ладно, конкретизирую как "какие проблемы у этой компании в части управления персоналом" - кандидат оживляется:

- Высокая текучесть, - говорит. Ну, понятно.
- Почему? - спрашиваю.
- Потому что нагрузка очень интенсивная, - отвечает.
- Подождите, - говорю, - не понимаю. Возможно, в корне текучести по причине интенсивной нагрузки лежат проблемы подбора? Ведь есть люди, для которых интенсивная нагрузка - want и даже must!
- Ну да, - говорит, - с другой стороны, действительно. Нагрузка интенсивная, но ведь они до ночи спорят, хрипят, пьют кофе, не расходятся, глаза горят...

- Так какие тогда проблемы у этой компании? - напоминаю.
- Хорошие, талантливые молодые работники рассматривают эту компанию как место для отличного старта, как "первую работу", - формулирует кандидат.
- Понятно, - говорю я, - что вы предпринимали для решения этой проблемы?
(Сейчас будет то, ради чего я рассказываю эту историю.)
- Заключили контракт со спортивным клубом в нашем офисном центре, чтобы они могли все вместе вечером играть в футбол, - отвечает кандидат.
...

Я, когда говорю, что ужас российской HR-функции в том, что они ничего не знают про бизнес и им неинтересно, - я знаю, что говорю.

Я, когда говорю, что у них в голове шаблоны "фитнес", "корпоративная газета" и "талоны на питание" без привычки видеть связку "проблема - управленческие решения", - я знаю, что я говорю.

Я не говорю только, что можно сделать, чтобы это стало по-другому, - потому что я не знаю, - вероятно, только кумулятивный эффект вот таких усилий, как предпринимаю я: вежливо, но честно объясняю, почему это не совсем то, что нам нужно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий