среда, 16 декабря 2015 г.

Как я морочила голову приличным людям

Расскажу вам историю, - про клиентоориентированность? - кааанешна! - увидела я тут в сети один московский event, посвященный вопросам прогрессивного бизнес-образования, - ой, подумала добрая девочка Марина Михайловна, я же могу прийти! Я могу рассказать!
Звоню.

- Здравствуйте, - говорю, - я, такая-то и такая-то... хотите, я у вас небольшой мастер-классик проведу на, так сказать, общественных началах? Или состав спикеров уже утверждён?
- Ой, здравствуйте, здравствуйте, - текут медовой патокой, - нет-нет, ну что вы, ничего не утверждено, пожалуйста, напишите нам скорее!

...какие приятные, думаю, люди.

Пишу. Вкратце рассказываю о приоритетах нашей компании, - а они, к слову сказать, операционная красота, любовь к людям, обучение и развитие, и, поверьте, столько времени, сил и нервной энергии, сколько мы на это тратим, позволяют себе немногие, - мы не просто зашвыриваем гигантские бюджеты в тренинговые агентства, мы ищем способ умно интегрировать обучение в работу менеджмента, - упоминаю также "Лудинг", в котором я занималась бизнес-обучением продолжительное время, а это просто САМЫЙ КРУПНЫЙ российский импортёр алкоголя, и это "самый" - не вопрос оценок, а вопрос работы со статистикой,
- про некоторые задачи программ МВА рассказываю,
- ну и накидываю списочек из 5 наименований возможных мастер-классов, - про интеграцию обучения с операционным управлением, про факторы риска/маркеры успеха дистанционного обучения и электронных обучающих курсов, про каскадирование ценностей обучения в управление коммуникациями,
- в общем,
я что-то на подъёме была,
минут за 10 накатала такое, что лично сама бы ушла бы за собой в ночь, беременная и босая.

Отвечают моментально, - патоки уже прямо на коврижку бы хватило, - конечно, отвечают, дорогая Марина,
продюсер мероприятия рассмотрит ваше предложение и ответит вам немедленно!

...какие приятные, думаю, люди, - а, я это уже говорила.
))))

Проходит непродолжительное время.
Приходит ответ.
Пишут, - сладкого не жалея, - мол, мы, дорогая Марина, очень сожалеем, но выступление нам ваше неинтересно,
но ЗАТО мы можем вам предложить принять участие в качестве слушателя других выступлений за сорок восемь семьсот вместо пятидесяти двух четырехсот.

- Спасибо вам, спасибо, - пишет настырная девочка Марина Михайловна, - слушателем, признаюсь, пойду вряд ли,
а я могу узнать, почему спикером неинтересно? Дело в темах? Дело во мне?
...патоку сдувает как ветром.

Ну потому что а) что это вообще за наглость задавать такие вопросы, как не стыдно, б) ну и, честно говоря, разговоры, за которыми маячит призрак сорока восьми семисот, всем, конечно, нравятся больше.)))

Отвечают, - уже без "дорогая Марина", много чести, - коротко и сухо.
- Продюсер конференци, - пишут, - сказал, что ему интересны только ТОП-компании, см. список!
...читаю я список.

Ну, что вам сказать.... "не-хочу-обижать-никого-конкретно-но"-тм, но я лично знаю некоторых тренеров и заказчиков из "ТОП"-компаний, и должна без ложной скромности сказать, что они и сорока процентов не делают того, о чем я бы хотела рассказать.
Плюс, про некоторые компании из списка уже не одна статья писана, про деструктивный менеджмент, - я не знаю, можно ли считать хорошей систему обучения в компании, где ре-гу-ляр-но практикуются лайфспринговские фокусы, сотрудники бегут и доля рынка стремительно тает, о чём совершенно откровенно говорят в деловых СМИ?

...Я им, - нет, ну что ж такое-то, ну дайте ей уже кто-нибудь тапочком, - пишу. ))))

Пишу, - вежливо, конечно, - так мол и так, да вы охренели! - вежливо и корректно,
шучу,
нормально пишу.
Что, ребят, не зависит. Вот послушайте эксперта, - не-за-ви-сит. И в двух словах рассказываю, что отличает крутую систему корпоративного обучения от не крутой.
Но, как бы, я понятливая, - да не хотите, ну чёрт с вами, - поэтому в конце вежливо их благодарю,
сообщаю, что общаться с ними было приятно,
и желаю им удачного event'а.
Как реагируют они, как вы думаете?...

Они уже не отвечают.
Они уже даже "Спасибо, может быть, в следующем году!" ответить не могут и поставить смайлик.
Отработанный товар.
)))

...что меня в этом кейсе занимает?
То, что мне отказали? Боже, нет. Однажды я соберу на управление знаниями концертный зал в "Олимпийском", а на разогреве выступит Алла Пугачёва.

Но, посмотрите, как это забавно с точки зрения стабильности клиентоориентированности в коммуникационном цикле.
Мне вообще кажется, - да что там мне, Боже, - всем кажется, про это сотня книжек западных написана, крутыми перцами, - которых эти ребята наверняка бы в качестве спикеров пригласили, - что отношения с клиентом практически не заканчиваются. Никогда.
Не купил он, вышел из магазина с пустыми руками - а вы всё равно его проводите как дорогого гостя. Вернётся. Будет лоялен. Станет адвокатом бренда.

Но нет, - 80 % продавщической поросли, как эти event'щики, на входе с клиентом здороваются, его облизывают, - клиент - это важно, ВДРУГ ЧТО-ТО КУПИТ, - а на выходе, - если огорчил, не купил, разочаровал, - моментально прекращают это безобразие.
Не, ну и так уже попритворялись клиентоориентированными, сколько ж можно?!
Тем более, если результата никакого?
Вот и всё.

К сожалению, мир устроен так, что люди не смогут получать максимальную выгоду, пока не научатся друг друга без мысли о выгоде любить,
и, будь они хорошими, я бы им всё равно помогала,
даже не позови они меня проводить мастер-класса,
а теперь, конечно, не буду.

(А ссылку на этот пост я отошлю продюсеру. Пусть на следующий год ставят задачу рекламы в СМИ как "Да, и можно как-то сделать так, чтобы Корсакова нас не увидела?!
"...)))))
(Ой, да ладно, в конце концов, просто получите судебный запрет.))))

1 комментарий: