понедельник, 7 декабря 2015 г.

Опыт работы с неадекватными комментами

Вчерашняя (безумная) дискуссия про выгорание повлекла ряд адресованных мне комплиментов на предмет работы с неадекватом в комментах, - впрочем, они случались и раньше: и комплименты, и дискуссии, - поэтому пройдёмте, пожалуйста, на кухню, - посмотримте всем кастрюлям под крышку, - обсудимте, как говорится, секреты мастерства, - как стать неуязвимым?

Итак, секрет ПЕРВЫЙ: я сама очень критически, - и даже скептически, - отношусь к собственным достижениям, интеллекту, эрудиции и профессионализму. Я уверена в себе только там, где у меня есть много (!) разнообразных (!) успешных прецедентов + сравнение в мою пользу с большой (!) выборкой сильных (!) бенчмарков. Я очень, - очень, - как бы соблазнительно это ни было, - стараюсь себе не врать, и не обкладываться мыльными пузырями, и всегда, - всегда, - понимать, где я себя "продаю" как крутышку потому что это нужно для какого-то функционального результата, а где я в самом деле крутышка и есть.
Я верю, что иллюзии - это такие деньги в кредит, и возвращать придётся с большими процентами, поэтому стараюсь не прибегать к этому средству слишком часто, - и уж точно не подсаживаться на кредитную иглу, - поэтому, несмотря на то, что это больно и неудобно, умышленно говорю себе о себе большое количество правды.

...Ну вот и скажите теперь, как сильно меня может уязвить, высказав сомнение в моём интеллекте, другой человек?
Да никак.
Он либо попадает в зону, в которой я уверена, потому что реальные заслуги, - как я пошутила ниже, "корона невидимочками подколота", - либо в зону, в которой я сама в себе сомневаюсь так, что мне вот эта ваша критика в Интернете - как камушек в ботинке после испанского сапожка.

Если же человек ещё и группа референтная, так и хорошо, указание на зону роста, - теоретически говорю я, потому что на практике такого не было ещё ни разу, и референтная группа обычно оценивает меня много, много выше меня самой, - за что ей, конечно, большое спасибо ̶н̶о̶ ̶я̶ ̶н̶е̶ ̶к̶у̶п̶л̶ю̶с̶ь̶.̶

Что в сухом остатке? Я не обижаюсь всерьёз.

Секрет ВТОРОЙ. У меня нет в голове картинки себя как хорошей девочки, которая не может дать сдачи. Это очень важный пункт, правда. Большинство женщин делают всё, что угодно, - язвят, визжат, щиплют, - ведут себя очень некрасиво, теряют контроль и самообладание, - именно потому, что они себя накручивают этим бесконечным противоречием между "Хочу долбануть" и "Нельзя, я же девочка", в результате у неё внутри кипит, бурлит, скворчит, и когда плотину наконец срывает, до красоты ли там удара, до айкидо ли? - там уже просто берётся топор и в куски разрубается всё.

Я... так не делаю. Я знаю, что я в любой момент МОГУ сказать неприятное, высмеять, послать, и моя картинка меня в моих глазах от этого ̶с̶т̶а̶н̶е̶т̶ ̶е̶щ̶ё̶ ̶л̶у̶ч̶ш̶е̶ не пострадает. Как бы, когда знаешь, что можешь, спокойно залезаешь в эту коробку, если что-то нужно, а не возишься-балуешься впустую, проверяя, можешь или нет.

Что в сухом остатке? Сила противодействия адекватна силе действия, - ты меня по левой щеке, я тебя в ту же секунду по правой, - мизансцена не раскачивается за счёт внутреннего конфликта с собой, не превращается в "ты меня по щеке, а я приеду на танке и сровняю с землёй твой город".

Секрет ТРЕТИЙ, - и он ни капельки не противоречит второму, - внутри меня живёт огромная к ним, - вы только не смейтесь, - любовь. К каждой этой Маше или Кате как к отдельному куску человечества, - имеющему одинаковые со мной права piece'у или item'у. В мире полно людей, которые любят меня больше, чем эту Катю, или эту Катю больше, чем меня. Мы обе имеем равные права на чистый воздух, на адекватное правительство, на мир во всём мире, и мы равны перед лицом смерти, болезни или фашизма.
...Да, я правда так думаю. В свете этой мысли "Вы мне больше неинтересны" от очередной Кати выглядит такой фигнёй, не правда ли? - и вызывает граничащую с умилением грусть: ей хочется меня уколоть, ей нравится жить, она - живая, мир продолжается... Это же важнее всего, верно?

Что в сухом остатке? Я их валяю очень светло и добродушно ̶и̶ ̶к̶а̶к̶ ̶ж̶е̶ ̶и̶х̶ ̶э̶т̶о̶ ̶б̶е̶с̶и̶т̶!̶)̶)̶)̶)̶)̶

Секрет ЧЕТВЁРТЫЙ, - ну, тут просто, - ирония и самоирония. Вы же видите, в разговоре с больнушкой я потешаюсь над ней и собой примерно одинаково.
Я вообще хотела бы, чтобы это была такая игра, - я - котик, она - фантик, - а потом наоборот, она - котик, а я - фантик,
ну смешно же, это же игра, - а, если это не игра, то зачем мы в неё играем? - она на меня орёт, что я пишу чушь, чтобы продать тренинги, и просто не знает, что говорить, когда я отвечаю, что тренинги - это ерунда, вот куртку я бы действительно продала, - купите, Катя, куртку, там совсем немного подкладка треснула, будете ходить на даче с ружжом, - вы хамка, кричит, хамка!...

))))

Не, я не знаю, понравилась ли вам эта шутка, но мне было смешно, я получила фан.

Что в сухом остатке? Мне нет никакой необходимости завалить эту Катю и накормить свою самооценку её психическим мясом, я не голодная, - я сама генерирую самую вкусную еду, метафоры и шутки. Сильный голод, - на эту тему часто хорошо говорит Ирина Мицуовна Хакамада, и я с ней согласна, - очень плохое подспорье в игре: заставляет принимать неправильные решения.

...кстати, многие из вас подмечали, что хуже всего в таких играх почему-то люди, позиционирующиеся как "психологи", хотя, казалось бы, у них это всё должно быть просто профнавыками, - ну так нет же,
они потому и хуже, что воспринимают дипломчик свой дурацкий как индульгенцию на "быть умнее", - правду (такая же дура, как и все, только без профессии) им сказать себе часто страшно, долг быть хорошим по отношению к людям (тыжпсихолог) обременяет, о равенстве речи нет, есть заявка на подстройку сверху (дипломированный человековед, фигасе).

Завершаю: секрет ПЯТЫЙ. Я не очень могу это объяснить, - понимать понимаю, а вербализуется, как любая неосознанная компетентность, плохо, - но мне кажется, это про гештальты.
Микрогештальты.
В микрогештальтах незалипание.

Я знаю, что у меня нет обязательства закончить разговор, ну или победить в споре, ну или оказаться правой, - в любой момент я могу помахать своей летающей тарелке наверху, и они за мной спустятся, - ну или превратиться в рыбу-бабочку и уплыть, - и это правильно, что этот пункт последний, резюмирующий, - он, как бы, цель, а предыдущие - средство, - он только тогда и становится возможным, когда ты 1) знаешь правду о себе, 2) разрешаешь себе защиту и нападение, 3) видишь себя частью массива "человечество" со всеми вытекающими, 4) ржёшь,

тогда возможно относиться проще,
весь мой пост вот этот, по сути, пересказывается словами "относитесь проще",
только не всегда получается просто это сделать,
но, мне кажется, это делается именно, - 1, 2, 3, 4, 5, - так,

поэтому наденьте обратно на кастрюльку крышку,
теперь вы и так знаете слишком много.

)))

Комментариев нет:

Отправить комментарий