воскресенье, 13 декабря 2015 г.

Книга ведьм

...Несколько дней назад выступала перед группой иностранных товарищей, - Великобритания, Италия, США, - говорила об эволюции систем, их динамике и синтетике, - сопоставляла "закрытый" и "открытый" форматы с такой нежностью, горечью и пылом, что в конце мне задали только один вопрос: точно ли меня завтра не отправят в тюрьму?
̶̶̶М̶̶̶о̶̶̶ж̶̶̶е̶̶̶т̶̶̶ ̶̶̶б̶̶̶ы̶̶̶т̶̶̶ь̶̶̶,̶̶̶ ̶̶̶н̶̶̶у̶̶̶ж̶̶̶н̶̶̶о̶̶̶ ̶̶̶к̶у̶д̶а̶-̶т̶о̶ ̶п̶̶̶е̶̶̶р̶̶̶е̶̶̶д̶̶̶а̶̶̶т̶̶̶ь̶̶̶ ̶̶̶п̶̶̶а̶̶̶р̶̶̶м̶̶̶е̶̶̶з̶̶̶а̶̶̶н̶̶̶?̶̶̶

- Sorry, guys, - said Марина Михайловна, - но в данном случае это не вопрос парадигмы мышления, это вопрос соответствия квалификационным требованиям,
я знаю, - не могу не знать, в моём дипломе написано, что знаю, - почему эволюция системы невозможна вне среды,
и это вопрос не веры,
не убеждений или позиции,
это вопрос знания,

хотя, конечно, в закрытых системах теорию системного анализа itself следовало бы признать "Книгой ведьм",
и меня, безусловно, за её толкование было бы неплохо сжечь на костре,
̶п̶о̶э̶т̶о̶м̶у̶ ̶п̶а̶р̶м̶е̶з̶а̶н̶ ̶н̶и̶к̶у̶д̶а̶ ̶п̶р̶и̶с̶ы̶л̶а̶т̶ь̶ ̶н̶е̶ ̶н̶а̶д̶о̶.̶

- You see, - resumed Марина Михайловна, - это же не моё мнение, это научный закон, что механизмы саморегуляции не формируются без петель обратной связи. Это научный закон, что исключение из системы элемента отражается на функционировании подсистем и связях.
Что же касается термина "эквифинальность", - это когда сколько детскую коляску не собираешь, всё равно получается автомат Калашникова, - так его вообще придумала не я, а Берталанфи...

...ну тут уж меня, конечно, схватили и поволокли.
Шучу.
̶П̶о̶к̶а̶ ̶о̶с̶т̶а̶в̶и̶л̶и̶.̶
Но рассуждать о целом меньше частей в неорганизованных комплексах, на всякий случай, буду поменьше.

Комментариев нет:

Отправить комментарий